Фильм Эдуарда Делюка про трудный, но самый плодотворный период творчества французского художника Поля Гогена. В украинском прокате лента почти две недели, но вы еще успеваете посмотреть драму-биографию про выдающегося постимпрессиониста.
У Гогена пятеро детей и жена, на содержание которых у Поля почти нет средств: картины совсем не продаются. Художник чувствует, что задыхается в Париже и предлагает группе художников поехать на Таити в поисках новых тем и сюжетов. Но эту идею не поддерживают не только коллеги Гогена, но и его семья. Поэтому бежать от цивилизации, чтобы слиться с природой Поль решается сам.
Нужно отметить, что Венсану Касселю получилось очень убедительно передать чувства невостребованного художника, который хотел доказать всему миру, что он прожил жизнь не зря. В фильме Поль говорит, что хотел бы прожить так, чтобы его потомкам было не стыдно носить фамилию Гоген.
И вот 1891 год. Гоген. Таити. Болеет, голодает, — средств из Франции приходит мало, так как его картины по-прежнему плохо продаются. Но художника это не останавливает – экзотические пейзажи и главное – встреча с музой, таитянкой Техурой вдохновляют Гогена на создание лучших полотен его первого таитянского периода.
Однако все не так гладко, − Полю приходится работать грузчиком в порту, чтобы снимать дом и содержать себя и Техуру. Теперь он рисует все меньше, но главные талантливые полотна уже написаны:
Такие строчки можно найти в книге Гогена «Ноа Ноа», которую он написал под впечатлением пребывания на Таити: «Я работал и недаром прожил свою жизнь, даже умно, с мужеством. Не плача. Никого не терзая, а у меня ведь были очень крепкие зубы».
Ольга Усачева специально для OREST.