С 14 февраля в украинском прокате – не-комедия Вуди Аллена «Колесо чудес» о нереализованной карьере, завышенных ожиданиях, страсти, мечтах и реальности.
Сюжет. Кони-Айленд 50-х годов прошлого века. Главные герои – небогатая семья. Она – официантка в местном ресторанчике. Он – оператор карусели. Вместе они друзья по несчастью. Хампти (Джеймс Белуши) познакомился с Джинни (Кейт Уинслет) в пабе, оба были одиноки и топили проблемы на дне стакана. Хампи овдовел, а бывший супруг Джинни, барабанщик, покончил с собой. Джинни хотела стать актрисой, но смерть родного человека не давала сконцентрироваться на роли. Джинни не скрывает того, что и сама бы утопилась, но ей нужно растить сына (к слову, непростого мальчика, который выражает свой протест регулярными поджогами то деревяшек на пляже, то мусорной корзины у психолога; его второе пристрастие – походы в кино вместо уроков или как побег от ссорящихся родителей).
Героиня Кейт Уинслет, по ее же словам, «играет роль официантки», хотя эта работа приносит ей одни страдания и мигрени – ведь ее призвание совсем другое!
Хампти искренне любит Джинни, но последняя не разделяет ни одного его хобби – визиты их общих друзей не веселят ее, рыбалка ей тоже не по душе. Казалось бы, пара живет в эпицентре развлечений – их небольшой дом соседствует с парком развлечений, но шум и гам только раздражают.
Привносит разнообразие в их быт неожиданный визит дочери героя Джеймса Белуши от первого брака, которая сбежала от мужа-гангстера, предполагая, что тут он ее искать не станет – отец их брак не одобрял с самого начала и не общался с дочкой несколько лет.
«Связующим звеном» становится герой Джастина Тимберлейка − Микки, мечтающий стать писателем спасатель на пляже – он рассказчик, который ведет повествование в фильме, и одновременно дает надежду на лучшее будущее некоторым героям, изменяя тем самым ход событий.
Плюс-минус. «Колесо чудес» стоит смотреть, чтобы погрузиться в особый мир, созданный режиссером и сказочно изображенный оператором – реалистичный, с интригами и привычными каждому проблемами, но в неизменной фирменной Алленовской стилистике, когда звучит джаз, а теплая магия лунного света играет на лицах главных героев, подчеркивая их грусть или радость, ловя уникальный момент, который уже не повторится, и будто давая надежду на лучшее. Ведь так или иначе, жизнь героев кинокартины не перенесешь в свою, а вот полезные уроки всегда можно извлечь.
Автор: Ольга Усачева