«Новости – это черновики истории»: о новом фильме Стивена Спилберга «Секретное досье»
Post

«Новости – это черновики истории»: о новом фильме Стивена Спилберга «Секретное досье»

Cinema
Ukraine
21.05.2018

С 22 февраля в украинских кинотеатрах − новый фильм Стивена Спилберга о борьбе журналистов с правительством США за справедливость и свободную прессу.

Сюжет. Фильм основан на реальных событиях. 1971 год. США. Журналист-расследователь публикует в The New York Times статью на основе засекреченных документов Минобороны США, касающихся войны во Вьетнаме.

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D00_052317_7572_R_crop.jpg

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D00_052317_8053_R.jpg

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D27_070617_169168.jpg

Их главный конкурент – The Washington Post (в оригинале фильм имеет название The Post) не хочет отставать, и более того – видит важную миссию остановить войну во Вьетнаме, куда отправляют молодых ребят из семей тех же редакторов газет.

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\26the-post-decoded-graham-superJumbo.jpg

Вскоре в руках редактора The Washington Post Бена Брэдли (Том Хэнкс) оказываются остальные документы, не примененные в материалах The New York Times. Перед Брэдли и владелицей издания Кэтрин Грэм (Мерил Стрип) стоит выбор: умолчать о махинациях власти и обмане граждан США или пойти на огромный риск, обнародовав шокирующие факты, после чего деятельность многих приближенных к изданию чиновников и даже акционеров может быть скомпрометирована, а значит The Washington Post могут лишить финансирования или вовсе закрыть. Еще один подвох – если источник у Times и The Washington Post один и тот же, их могут обвинить в сговоре.

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D04_060217_2508.jpg

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D05_060517_3209_R.jpg

События разворачиваются в хронологическом порядке – в основном в редакциях и дома у редакторов. В одном из эпизодов несколько удивляет непривычный нашему менталитету предпринимательский подход американских родителей – для них в порядке вещей, когда ребенок готовит лимонад и, угощая им гостей, берет с них по 50 (к примеру) центов (или же гости сами спрашивают цену). Неплохая традиция, приучающая детей зарабатывать самим. К слову, затем девочка отдает заработанное на хранение матери.

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D33_071317_278823_R.jpg

Отдельная тема фильма – отстаивание своего права голоса владелицей The Washington Post в «мире мужчин» – тогда женщина на руководящем посту воспринималась несерьезно, но героиня Мерил Стрип с развитием событий постепенно становится все решительнее. На самом деле руководить изданием должен был ее супруг, но тот покончил с собой, поэтому груз лег на плечи Кэтрин Грэм, ни дня не работающей до момента занятия руководящего поста The Washington Post.

https://cdn.vox-cdn.com/thumbor/e4a4qTPuMxAqc1bg3cN8eWmxTYk=/0x0:3000x2000/1200x800/filters:focal(1260x760:1740x1240)/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/58128591/the_post_supporting_actors.0.jpg

Плюс-минус. Байопик о честности СМИ и установлении справедливости любопытно видеть, как ретроспективу в не такое уж и далекое прошлое, когда печатные издания боролись за продажи и имя, и у них еще не было такого вызова, как Интернет, а вместе с тем и огромного массива информации в свободном доступе и, например, клипового мышления – когда у читателя в приоритете не лонгриды, а сжато поданные новости в пять предложений.

Спилберг говорит о том, что права и судьба граждан никогда не стоят в приоритете правительства – как правило, его беспокоят только свои интересы и баланс сил.

Лента заканчивается отсылкой к Уотергейтскому скандалу, − этот эпизод из истории США, и в частности президентства Ричарда Никсона, лег в основу прошлогодней ленты «Уотергейт: Крушение Белого дома» с Лиамом Нисоном в главной роли.

http://www.indiewire.com/wp-content/uploads/2017/05/the-silent-man.jpg?w=780

По сравнению со Спилбергом, режиссеру этого фильма Питеру Ландесману не удалось понятно подать историю – без досконального изучения этой темы зрителю крайне сложно понять, что значат бесконечные разрозненные кулуарные разговоры.

Автор: Ольга Усачева

New From Other Categories

World
Stella McCartney SS25 blends sustainability with ai-generate...
19.02.2025
Stella McCartney’s Spring/Summer 2025 campaign, “Save What You Love,” merges fashion with a powerful environmental message. Featuring Myha’la, Alex Consani,...
World
Selena Gomez returns to music with nostalgic pop single “​Sc...
19.02.2025
After focusing on her beauty brand Rare Beauty, Selena Gomez is back with new music. In a teaser clip, she...
World
New season, new colors: Triangl swim drops “Las Salinas” col...
19.02.2025
Swimwear favorite Triangl has introduced its latest collection, “Las Salinas,” drawing inspiration from the serene beaches of Ibiza. Blending ’90s...
World
AMBUSH’s FW25 “Homecoming” collection celebrates Tokyo’s str...
19.02.2025
AMBUSH’s Fall/Winter 2025 collection, titled Homecoming, pays homage to the brand’s roots in Tokyo’s vibrant Shibuya district. Known for its...
World
Nike and Skims team up to launch new collaborative brand
19.02.2025
Nike and Skims have joined forces to create a groundbreaking new brand, NikeSkims, aimed at revolutionizing sportswear. Designed to blend...
Ukraine
KOLA releases a dramatic song about love on the brink of col...
19.02.2025
On February 19, KOLA presents her new dramatic song, «Край» about love that requires the attention of both partners to...