«Новости – это черновики истории»: о новом фильме Стивена Спилберга «Секретное досье»
Post

«Новости – это черновики истории»: о новом фильме Стивена Спилберга «Секретное досье»

Cinema
Ukraine
21.05.2018

С 22 февраля в украинских кинотеатрах − новый фильм Стивена Спилберга о борьбе журналистов с правительством США за справедливость и свободную прессу.

Сюжет. Фильм основан на реальных событиях. 1971 год. США. Журналист-расследователь публикует в The New York Times статью на основе засекреченных документов Минобороны США, касающихся войны во Вьетнаме.

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D00_052317_7572_R_crop.jpg

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D00_052317_8053_R.jpg

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D27_070617_169168.jpg

Их главный конкурент – The Washington Post (в оригинале фильм имеет название The Post) не хочет отставать, и более того – видит важную миссию остановить войну во Вьетнаме, куда отправляют молодых ребят из семей тех же редакторов газет.

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\26the-post-decoded-graham-superJumbo.jpg

Вскоре в руках редактора The Washington Post Бена Брэдли (Том Хэнкс) оказываются остальные документы, не примененные в материалах The New York Times. Перед Брэдли и владелицей издания Кэтрин Грэм (Мерил Стрип) стоит выбор: умолчать о махинациях власти и обмане граждан США или пойти на огромный риск, обнародовав шокирующие факты, после чего деятельность многих приближенных к изданию чиновников и даже акционеров может быть скомпрометирована, а значит The Washington Post могут лишить финансирования или вовсе закрыть. Еще один подвох – если источник у Times и The Washington Post один и тот же, их могут обвинить в сговоре.

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D04_060217_2508.jpg

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D05_060517_3209_R.jpg

События разворачиваются в хронологическом порядке – в основном в редакциях и дома у редакторов. В одном из эпизодов несколько удивляет непривычный нашему менталитету предпринимательский подход американских родителей – для них в порядке вещей, когда ребенок готовит лимонад и, угощая им гостей, берет с них по 50 (к примеру) центов (или же гости сами спрашивают цену). Неплохая традиция, приучающая детей зарабатывать самим. К слову, затем девочка отдает заработанное на хранение матери.

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D33_071317_278823_R.jpg

Отдельная тема фильма – отстаивание своего права голоса владелицей The Washington Post в «мире мужчин» – тогда женщина на руководящем посту воспринималась несерьезно, но героиня Мерил Стрип с развитием событий постепенно становится все решительнее. На самом деле руководить изданием должен был ее супруг, но тот покончил с собой, поэтому груз лег на плечи Кэтрин Грэм, ни дня не работающей до момента занятия руководящего поста The Washington Post.

https://cdn.vox-cdn.com/thumbor/e4a4qTPuMxAqc1bg3cN8eWmxTYk=/0x0:3000x2000/1200x800/filters:focal(1260x760:1740x1240)/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/58128591/the_post_supporting_actors.0.jpg

Плюс-минус. Байопик о честности СМИ и установлении справедливости любопытно видеть, как ретроспективу в не такое уж и далекое прошлое, когда печатные издания боролись за продажи и имя, и у них еще не было такого вызова, как Интернет, а вместе с тем и огромного массива информации в свободном доступе и, например, клипового мышления – когда у читателя в приоритете не лонгриды, а сжато поданные новости в пять предложений.

Спилберг говорит о том, что права и судьба граждан никогда не стоят в приоритете правительства – как правило, его беспокоят только свои интересы и баланс сил.

Лента заканчивается отсылкой к Уотергейтскому скандалу, − этот эпизод из истории США, и в частности президентства Ричарда Никсона, лег в основу прошлогодней ленты «Уотергейт: Крушение Белого дома» с Лиамом Нисоном в главной роли.

http://www.indiewire.com/wp-content/uploads/2017/05/the-silent-man.jpg?w=780

По сравнению со Спилбергом, режиссеру этого фильма Питеру Ландесману не удалось понятно подать историю – без досконального изучения этой темы зрителю крайне сложно понять, что значат бесконечные разрозненные кулуарные разговоры.

Автор: Ольга Усачева

New From Other Categories

World
Сумка ‘Tag’ від Versace: розкіш на віртуальному шопінгу чере...
04.12.2024
Не є дивиною, що мода знаходить своє місце не тільки в фізичному світі, але й у віртуальному. Раніше ми бачили,...
World
Casablanca Resort 2025: злиття античної Греції та сучасного...
04.12.2024
Поки інші готуються до найбільш завантаженого періоду святкового сезону, Casablanca обирає сонячні краї. Запускаючи свою нову Resort-колекцію 2025, люксовий бренд...
World
Moschino переосмислює британську класику: від коргі до чайни...
04.12.2024
Остання колекція Адріана Аппіолази для Moschino присвячена сучасній британськості. Аппіолаза, який переїхав до Великобританії у свої двадцять, неодноразово черпав натхнення...
Ukraine
Рік Змії: the COAT by Katya Silchenko презентує вечірню коле...
04.12.2024
Після тривалої паузи the COAT by Katya Silchenko повертається до створення вечірньої капсули, яка поєднує святковість та внутрішню силу, як...
Ukraine
Артем Пивоваров та Макс Барських представили портрет українс...
29.11.2024
Аудіовізуальна робота «Так ніхто не кохав» — це узагальнений портрет сучасної українки, яка вміє кохати до нестями попри війну і...
Ukraine
«ЗОЛОТО»: про кохання без умов у новій пісні гурту KAZKA
29.11.2024
Гурт KAZKA презентує пісню «ЗОЛОТО», якою анонсує вихід однойменного — вже третього — студійного альбому.