«Новости – это черновики истории»: о новом фильме Стивена Спилберга «Секретное досье»

С 22 февраля в украинских кинотеатрах − новый фильм Стивена Спилберга о борьбе журналистов с правительством США за справедливость и свободную прессу.

Сюжет. Фильм основан на реальных событиях. 1971 год. США. Журналист-расследователь публикует в The New York Times статью на основе засекреченных документов Минобороны США, касающихся войны во Вьетнаме.

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D00_052317_7572_R_crop.jpg

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D00_052317_8053_R.jpg

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D27_070617_169168.jpg

Их главный конкурент – The Washington Post (в оригинале фильм имеет название The Post) не хочет отставать, и более того – видит важную миссию остановить войну во Вьетнаме, куда отправляют молодых ребят из семей тех же редакторов газет.

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\26the-post-decoded-graham-superJumbo.jpg

Вскоре в руках редактора The Washington Post Бена Брэдли (Том Хэнкс) оказываются остальные документы, не примененные в материалах The New York Times. Перед Брэдли и владелицей издания Кэтрин Грэм (Мерил Стрип) стоит выбор: умолчать о махинациях власти и обмане граждан США или пойти на огромный риск, обнародовав шокирующие факты, после чего деятельность многих приближенных к изданию чиновников и даже акционеров может быть скомпрометирована, а значит The Washington Post могут лишить финансирования или вовсе закрыть. Еще один подвох – если источник у Times и The Washington Post один и тот же, их могут обвинить в сговоре.

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D04_060217_2508.jpg

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D05_060517_3209_R.jpg

События разворачиваются в хронологическом порядке – в основном в редакциях и дома у редакторов. В одном из эпизодов несколько удивляет непривычный нашему менталитету предпринимательский подход американских родителей – для них в порядке вещей, когда ребенок готовит лимонад и, угощая им гостей, берет с них по 50 (к примеру) центов (или же гости сами спрашивают цену). Неплохая традиция, приучающая детей зарабатывать самим. К слову, затем девочка отдает заработанное на хранение матери.

C:\Users\Olya\Downloads\Orest Portal\NOR_D33_071317_278823_R.jpg

Отдельная тема фильма – отстаивание своего права голоса владелицей The Washington Post в «мире мужчин» – тогда женщина на руководящем посту воспринималась несерьезно, но героиня Мерил Стрип с развитием событий постепенно становится все решительнее. На самом деле руководить изданием должен был ее супруг, но тот покончил с собой, поэтому груз лег на плечи Кэтрин Грэм, ни дня не работающей до момента занятия руководящего поста The Washington Post.

https://cdn.vox-cdn.com/thumbor/e4a4qTPuMxAqc1bg3cN8eWmxTYk=/0x0:3000x2000/1200x800/filters:focal(1260x760:1740x1240)/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/58128591/the_post_supporting_actors.0.jpg

Плюс-минус. Байопик о честности СМИ и установлении справедливости любопытно видеть, как ретроспективу в не такое уж и далекое прошлое, когда печатные издания боролись за продажи и имя, и у них еще не было такого вызова, как Интернет, а вместе с тем и огромного массива информации в свободном доступе и, например, клипового мышления – когда у читателя в приоритете не лонгриды, а сжато поданные новости в пять предложений.

Спилберг говорит о том, что права и судьба граждан никогда не стоят в приоритете правительства – как правило, его беспокоят только свои интересы и баланс сил.

Лента заканчивается отсылкой к Уотергейтскому скандалу, − этот эпизод из истории США, и в частности президентства Ричарда Никсона, лег в основу прошлогодней ленты «Уотергейт: Крушение Белого дома» с Лиамом Нисоном в главной роли.

http://www.indiewire.com/wp-content/uploads/2017/05/the-silent-man.jpg?w=780

По сравнению со Спилбергом, режиссеру этого фильма Питеру Ландесману не удалось понятно подать историю – без досконального изучения этой темы зрителю крайне сложно понять, что значат бесконечные разрозненные кулуарные разговоры.

Автор: Ольга Усачева

Актуальное


Похожие темы