С 22 февраля в прокат вышла драма Фатиха Акина «На переделе» об отчаявшейся немке, которая не смогла спокойно жить после гибели ее супруга и сына и несправедливого решения суда.
Сюжет. Современный Гамбург. Первые кадры, снятые в стиле любительской камеры, показывают скромную свадьбу немки Кати с турком Нури. Позже зрителю показывают их милого сына, но и сообщают о криминальном прошлом его отца, курдского иммигранта, который в прошлом продавал наркотики.
Теперь Нури занялся легальным бизнесом, однако недоброжелатели остались... Однажды перед его офисом взрывается бомба – он и его сын Рокко гибнут.
Катя вспоминает, что какая-то девушка в тот день оставила велосипед с закрытой корзиной напротив офиса Нури. Она еще посоветовала девушке привязать его, чтобы не украли.
Это и становится зацепкой – в том велосипеде была самодельная бомба. А сообщником подрывницы оказывается ее парень-неонацист.
Идет суд, который оказывается на стороне обвиняемых, что выглядит очень абсурдно. Всё из-за якобы неоднозначных обстоятельств, как, к примеру, употребление Катей легких наркотиков для восстановления сил в день обыска ее квартиры, что защита обвиняемых преподносит как фактор, который мог повлиять на восприятие Катей реальности, или неопознанные отпечатки на упаковке с удобрением, которое было использовано для бомбы. Это заставляет главную героиню строить план самосуда.
Плюс-минус. Честное и понятное кино о добре и зле, о гнилой судебной системе, о том, на что способен человек, когда у него отнимают самых близких, о национальной ненависти, о ценности человеческой жизни и человечности, о нашем, казалось бы, таком толерантном 21 столетии, времени разного рода каминг-аутов и новых волн феминизма и технологического прогресса, в котором остается место нетерпимости и жестокости.
Автор: Ольга Усачева