С 10 мая в украинский прокат выходит лента Альбера Дюпонтеля «До свидания там, наверху» о посттравматическом синдроме и о том, как творчество и дружба помогают вернуться к жизни.
Сюжет. Лента является экранизацией одноименного романа Пьера Леметра (режиссер переписывал сценарий 13 раз, пока автор произведения не остался доволен финальной версией).
Заканчивается Первая мировая война. Бывший бухгалтер Альбер Маллар и молодой художник Эдуар Перикар по воле случая становятся друзьями по несчастью. Сначала Эдуар спасает Альбера, который без того уже задохнулся бы под завалом. А позже Альбер находит своего спасителя без сознания с сильно обезображенным лицом, помогает его госпитализировать и дальше становится своего рода опекуном Эдуара.
Вскоре главным героям приходится адаптироваться к мирной жизни. Маллар чувствует ответственность за Перикара, который из-за увечья не может говорить (только хрипеть) и вынужден скрывать лицо за маской. Альбер добывает другу морфий, кормит его и целый день горбатится на разных подработках, чтобы им двоим встать на ноги. Хотя есть один нюанс: Эдуар – сын миллионера, но он не желает общаться с отцом из-за того, что тот не признает его талант. Теперь же семья юноши считает сына героически погибшим. Но им еще предстоит увидеться и при довольно необычных обстоятельствах.
Плюс-минус. «До свидания там, наверху» стоит смотреть из-за вечных тем дружбы, семьи, отцов и детей, признания и призвания, войны и этических проблем, которые она поднимает. Причем история подается настолько легко и без назидания, что не может не трогать за живое.
Автор: Ольга Усачева