Мада, искусство и ответственный бизнес объединились
После двухлетнего перерыва Андре Тан возвращается к работе над своей линией Atelier. В преддверии Парижской недели высокой моды украинский дизайнер представил новую коллекцию FW 2021-22 под названием «ICARIA», которая создана в коллаборации с брендом «Наша Ряба».
«Andre Tan Atelier - первая линия бренда, в которой я реализую свои самые смелые дизайнерские идеи. Это неординарные вещи сложного кроя, в которых можно появиться на красной дорожке престижной премии или, скажем, сняться на обложку глянцевого журнала. Каждое изделие отшивается вручную ограниченным тиражом. Вещи Andre Tan Atelier представлены в бутиках и концепт-сторах в США, Объединённых Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии и Кувейте», - рассказывает Андре.
Название «ICARIA» отсылает к античному мифу о гениальном скульпторе Дедале и его сыне Икаре. Чтобы сбежать с острова Крит, Дедал сделал для себя и сына огромные крылья, скреплённые воском. Будучи уже далеко от острова, Икар настолько увлекся полётом, что забыл наставление отца и приблизился к яркому солнцу. Воск на крыльях растаял, перья разлетелись, и Икар упал в море.
Каждый из образов коллекции символизирует тот или иной фрагмент истории и напоминает скорее работы в музее современного искусства, чем одежду в привычном понимании. Белоснежное платье из пуха, словно вырастающее из подола-основания – аллюзия на статуи древнегреческих богов, которыми прославился Дедал. Эффектные головные уборы из перьев – переосмысленные крылья. Светящиеся изнутри пышные юбки – такое желанное и одновременно беспощадное для Икара солнце. Синий цвет – это небо и море.
Есть в коллекции и принты: «текучее» черно-белое оперение птиц (оммаж на работы Сальвадора Дали), голубое небо с облаками (один из любимых сюжетов бельгийского сюрреалиста Рене Магритта) и вид земли с высоты птичьего полета.
Основной целью коллаборации с брендом «Наша Ряба» является привлечение внимания к вопросам переработки отходов, что очень важно, как для всех производственных отраслей, так и для модной индустрии.
Отдельного внимания заслуживают материалы. Следуя глобальному тренду на устойчиво развитие, дизайнер использовал в коллекции ткани из переработанного пластика. и пуховое наполнение с использованием пера от бренда «Наша Ряба»
«Выбирая темой коллекции миф об Икаре, я понимал, что основным материалом должны стать перья. Они использованы не только в качестве декора, но и как экологически чистый наполнитель. И дабы сделать эту историю максимально sustainable, мы решили обратиться за расходным материалом к компании, для которой перо является неотъемлемой частью производственного процесса, но не основным продуктом. Так партнером этого арт-эксперимента стал бренд компании МХП - «Наша Ряба», - говорит Андре.
«В 2021 году МХП стал членом Глобального договора ООН. Мы внедряем практики для устойчивого развития нашей компании и территорий, на которых ведем свою деятельность. Для нас важно, чтобы единомышленников становилось больше. Поэтому решили предложить Андре сделать совместную коллаборацию с брендом «Наша Ряба», поскольку, и в МХП, и Андре в своем бизнесе, очень четко понимаем, что вопрос ответственности бизнеса сегодня очень актуален», - говорит директор по маркетингу МХП Алексей Безуглый.
11 декабря коллекцию «ICARIA» можно будет увидеть на выставке в ТРЦ Lavina mall.
У арт-коллекции из линии Atelier будет демократичная версия, которую любой желающий сможет приобрести в фирменных магазинах Andre Tan. В нее войдут прозрачная пуховая жилетка, сумка-шоппер, худи и кепка.
Коллекция поступит в продажу в 50 магазинов Andre Tan по всей Украине 18 декабря.