Увлечение искусством — новый тренд модной фотографии. Свой взгляд на классическую и современную живопись представили бренды Dior, Kenzo, Christian Louboutin, Tod’s и Six lee.
Christian Louboutin (Кристиан Лубутен) взял за традицию удивлять своих поклонниц живописными полотнами с изображением их любимых туфелек и босоножек с красной подошвой. Темой новой истории стали картины Рубенса, заигравшие новыми красками и сюжетами с легкой подачи фотографа Питера Липпманна (Peter Lippmann). В рекламной кампании задействована работы фламандского художника «Два сатира», «Три Грации», охотничьи и мифологические сцены в его стиле.
Для создания фото-презентации капсульной коллекции «No_Code» от Tod’s был приглашен фотограф и дизайнер Сэм Фоллс (Sam Falls). Художник добавил в студийные снимки абстрактные красочные пятна в духе модернизма, изменив восприятие, строгой по цветовой гамме коллекции. Фотосессия получила название «Теория цвета» («Color Theory»).
Тема современного искусства прозвучала и в рекламной кампании круизной коллекции Lady Dior. Фотографии еще более лаконичны, чем у Tod’s — белые стены, облитые краской, культовая сумка Lady Dior и прекрасная Марион Котийяр в объективе Тима Уокера (Tim Walker).
Дизайнеры бренда Kenzo (Кензо) не стали скромничать, выбрав для рекламной кампании сезона осень-зима 2013−2014 яркие парадоксальные фрагменты, поражающие своей непредсказуемостью. Стопа вместо кисти, собака в тигровой шкуре, расслаивающийся ноготь, наводнение зрачков, и на десерт — котенок в ботинке. Над графикой поработали авторы провокационного журнала Toiletpaper, Мауриццио Каттелан (Maurizio Cattelan), Пьерпаоло Феррари (Pierpaolo Ferrari) и Миколь Талсо (Micol Talso), от которых можно ожидать и не такого.
Рекламные снимки сезона весна-лето 2014 бельгийского бренда Six Lee выполнены в технике коллаж. Для передачи концептуального духа коллекции, дизайнер пригласил испанского художника Эрнесто Артилло (Ernesto Artillo). Сюрреалистичная графика иллюстрирует интересные примеры наложения друг на друга отрывков разных художественных направлений: фотопринты смешиваются с абстрактными пятнами, штрихами и подтеками нежной акварели, слой за слоем они сливаются с одеждой, детали которой тоже распадаются на отдельные фрагменты.
Модные художники создают графические шедевры, претендующие на большее, чем просто реклама. Промо-снимок становится холстом для отражения художественной ценности моды, которая развеется как дым, при изъятии изображаемого объекта из картины, подобно тому, как тает волшебная аура после окончания подиумного шоу с театральными эффектами. Мода — не есть искусство в чистом виде, но она прекрасно его дополняет.