В мае этого года в Технологическом институте моды Нью-Йорка состоялось ежегодное шоу «Будущее моды». Как обычно, презентация 2019 года ознаменовалась работой выпускников в области дизайна одежды, где студенты представили работы в жанрах спортивной одежды, трикотажой одежды, детской одежды, одежды для особых случаев и интимной одежды. Разница в том, что в этом году в университете появилась новая категория для студентов - «уличный стиль и легкая атлетика».
«Это первое шоу Future of Fashion, в котором демонстрируется спортивная и уличная одежда», - заявила в преддверии показа на подиуме известный стилист Кеша Маклеод, одна из судей.
Но появление новой категории вызывает вопрос: как такое учреждение, как школа моды, может включить уличную одежду в свой учебный план? Можно ли «научить» жанру, который коренится как в непредсказуемой культуре? И если да, то насколько эффективна институционализация жанра?
Для FIT введение новой категории - это просто ответ на развивающиеся тенденции. «Каждое поколение студентов приносит с собой новую перспективу, и уличная одежда является наиболее актуальным примером. Это то, что делает моду жизненно важной - то, что мы носим, отражает то, кем мы являемся», - говорит председатель отдела дизайна одежды FIT Эйлин Карп.
«Знание того, как реализовать свое видение, никоим образом не является компромиссом, оно важно и дает возможность начинающим дизайнерам», - добавляет она.
Тем не менее, в образовательном смысле также говорится, что термин «уличная одежда» можно использовать, чтобы попросить студентов подумать о дизайне «вне устоявшейся иерархии отрасли» и подумать о массовых культурах, оставленных вне основного модного разговора.
«Из-за своей связи с хип-хопом «уличная одежда» служит стимулом для размышлений о разнообразии и вовлеченности в индустрию моды - теме, которую мы также затрагиваем в модном образовании», - говорит Рэйчел Лифт, приглашенный профессор моды.