В Париже в рамках Недели моды сезона SS20 прошел первый в мире шоурум экологичных и этичных брендов THE SUSTAINABLES. Организовали его украинки – Мария Маслий, основатель бренда обуви Marsala и партнер в Sustainable Fashion Pad, и Анна Швец, международный sales эксперт и основатель агентства Shvets Agency. Миссия шоурума – реализовать принципы устойчивого развития, утвержденных ООН, по всей цепочке модной индустрии: от производителя до покупателя.
Деятельность современного человека, по оценкам экспертов, уже привела к общему повышению температуры планеты на 1°C, по сравнению с доиндустриальным периодом. Человечество имеет все шансы достичь изменения еще на 5°C через 200 лет. Это повлечет за собой повышение уровня моря, наводнения и засухи, отсутствие продовольственной безопасности и дестабилизирует экономику.
“По словам Йохана Рокстрома из Stockholm Resilience Centre, у нас есть всего 50 лет, чтобы внести необходимые изменения для обеспечения нашего благополучия на Земле в течение следующих 10 000 лет. Это огромный вызов для всех нас. У нас есть величайшая возможность воздействовать на людей, если мы все признаем, что поставлено на карту и обязуемся сохранить будущее для следующих поколений”- рассказывают организаторы THE SUSTAINABLES.
Мария и Анна объединили свой опыт и знания ради создания платформы с упором на осознанное потребление, которая стремится собрать дизайнеров, поставщиков материалов, байеров и клиентов, а также привлечь инновационные технологии.
“С одной стороны, мы понимаем, что люди покупать меньше не станут, поэтому наша основная задача – сделать каждую покупку вещей более экологичной. Дать возможность приобрести костюм из переработанных пластиковых бутылок, платье из органического хлопка, сумку кустарного производства. С другой стороны, мы осознаем, что sustainable – это не дешево, поэтому необходимо объяснять людям, почему и за что они переплачивают” - говорят Мария и Анна.
При выборе участников шоурума девушки проанализировали более 500 брендов одежды и аксессуаров, и выбрали всего десять. Для отбора выстроили принципы и критерии, которые соответствуют пониманию sustainable:
- этичный или инновационный процесс производства
- использование экологических материалов (от 80% коллекции): сертифицированные органические, нетоксичные, инновационные и переработанные материалы
- прозрачная логистика
“Мы идем дальше в понятии sustainable, и специально не ставили рамок по минимальным заказам для байеров. Таким образом мы хотели минимизировать большие остатки одежды и привлечь тех байеров, которые еще не уверены, насколько “зайдет” тема осознанного потребления их клиентам”.
В первом сезоне работы шоурума были представлены KM by LANGE (Испания), ANIKENA (Мексика), SANIKAI (Швейцария), No NAME JUST PEOPLE (Колумбия), FANM MON (Турция и США), RIMMBA (Бали), SEMILETOVA (Россия), IN YOUR ARMS (Австралия), RAW FLAW (Украина), VARAÏ (Франция).
За неделю пребывания в Париже основатели шоурума провели встречи с известными байерами со всего мира: NET-A-PORTER, THE WEBSTER, BROWNS, SELFRIDGES, LIBERTY LONDON, RINASCENTE, ZALANDO, ICONIC. Также поддержали шоурум редакторы и стилисты VOGUE INDIA, VOGUE BRAZIL, VOGUE RUSSIA, GLAMOUR RUSSIA, GLAMOUR ROMANIA, ELLE FINLAND, MARIE CLAIRE HUNGARY, L’OFFICIEL PARIS, L’OFFICIEL AUSTRIA.
В планах у THE SUSTAINABLES не сбавлять обороты и продолжить работу шоурума в Париже 4 раза в году, в 2020 году впервые открыть свои двери в Нью-Йорке, привлечь больше экологичных брендов и байеров, а также продолжить образовательную миссию.