THE SUSTAINABLES - первый в мире шоурум и агентство устойчивых брендов. Во время январской Недели моды в Милане, в рамках WSM WHITE FASHIONREBOOT, агентством были презентованы международные бренды, которые вариативно интерпретируют устойчивость. Это было первое мероприятие, посвященное устойчивым инновациям и дизайну, призванное стать соединяющим звеном для различных форм устойчивости с модным рынком и конечными потребителями. Проект поднимает эту тему системно, целостно и внушительно, чтобы дать голос разным заинтересованным сторонам, работающим над превращением текущего экологического кризиса в возможность прогрессивного скачка.
Всего THE SUSTAINABLES собрали 15 брендов ready-to-wear и аксессуаров с разных уголков мира. Среди отобранных лейблов были как начинающие молодые бренды, так и уже имеющие определенную историю. Вниманию гостей была представлена инсталляция из 20 манекенов, которая продемонстрировала разные подходы к устойчивости в моде.
Участники инсталляции: CALLA, ZAMT, MIA LARSSON JEWELRY, OCHIS EYEWEAR, KSENIASCHNAIDER, DEVO HOME, PLACE FOR NOTHING, KM by LANGE, ODD PEOPLE, JEAN GRITSFIELD, SISA, NEU NOMADS, TAYLOR + THOMAS, MICHELLE LOWE-HOLDER, WEIYU HUNG, ALEX NYILAS.
Гости: Giorgia Cantarini, Sara Maino (Vogue Talents), представители National Chamber of Italian Fashion, представители Fashion Revolution Italy, Елена Бугранова (Russian Buyers Union).
Шоурум впервые появился в Париже на Неделе моды Весна/Лето 2020. Создателями платформы стали Мария Маслий, основательница обувного бренда MARSALA и партнер НГО “Sustainable Fashion Pad”, а также Анна Швец, международный эксперт по продажам и основательница “Shvets Agency”. Первоочередная миссия шоурума заключается в имплементации принципов устойчивого развития ООН и их воплощении в жизнь сквозь всю цепочку индустрии моды: от производства до покупателя.
В прошлом сезоне THE SUSTAINABLES запустили Международный конкурс устойчивого развития с целью поддержать молодые бренды в их стремлении стать более устойчивыми и предоставить возможность презентовать свои коллекции в парижском шоуруме, а также получить комплексную консультацию от экспертов.
“Наша цель - это создание агентов социальных перемен. Поэтому, мы адвокатируем устойчивость во всех ее проявлениях”, прокомментировали Мария и Анна.
В процессе отбора участников для шоурума основатели ознакомились с более 500 брендами ready-to-wear и аксессуаров, и отобрали сильнейших дизайнеров, которые последовательно придерживаются принципов устойчивого развития и инноваций. Для прозрачности отбора основатели руководились принципами и критериями, заложенными в концепт “устойчивости”.
Принципы устойчивости и критерии отбора оценивают цепочку поставок, транспарентность логистики и качество материалов на предмет их органичности, нетоксичности, перерабатываемость, которые, в свою очередь, должны составлять 80% производимой коллекции.
“Мы стремимся и далее продвигать концепт устойчивости. Поэтому, мы, например, не устанавливаем минимальное количество закупок продукции. Таким образом пытаемся минимизировать количество нереализуемой продукции и привлечь тех байеров, которые не уверены в готовности их клиентов потреблять устойчивую продукцию”, прокомментировали основатели.