Спустя всего несколько дней после того, как Миучча Прада получила награду «За выдающиеся достижения» Британского совета моды, роскошный дом, носящий ее имя, стал центром скандала. Так же, как и в начале этого года бренд H&M с детской футболкой «Coolest Monkey in the Jungle», модный дом Prada был обвинен в расизме.
Скандал возник вокруг фигурки обезьянки Otto Toto, одного из коллекционных брелков для ключей серии Pradamalia. Бренд обвиняют в том, что персонаж с темным деревянным телом и огромными красными губами слишком похожи на «Блекфейс».
Блэкфейс (англ. Blackface — «чёрное лицо») — разновидность театрального грима, который использовался комиками в начала 20-го века для своих шоу и представлял собой карикатурное изображение лица чернокожего человека. Подобные персонажи «с черным лицом» часто появлялись не только на сцене, но и в рекламе, журналах и прочих объектах массовой культуры, имея юмористический уничижительный характер «недочеловека». Во всем мире «блекфйес» признан одним из ярких проявлений расизма.
Однако, действительно ли бренд намеревался сделать подобную отсылку или же современное общество привыкло находить следы дискриминации даже там, где их нет — вопрос остается открытым.
В любом случае, бред пообещал снять фигурки с производства, официально заявив, что Otto Toto — придуманный персонаж, который не имеет ничего общего с реальным миром и, естественно, не намекает на «блекфейс».