Внешний редактор Марта Бертман: Размывая гендерные границы
Post

Внешний редактор Марта Бертман: Размывая гендерные границы

Fashion
World
10 апреля 2019

Каждый день на страницах портала OREST мы делимся с вами актуальными новостями из мира моды, музыки, кино и искусства, стараясь держать руку на пульсе современных тенденций. И особым источником вдохновения для нас всегда были и остаются творческие, успешные, стильные люди, которые делают этот мир таким, каким мы его любим. Мы считаем очень важным, чтобы именно такие личности имели возможность высказывать свои мысли публично и делиться взглядами на происходящее вокруг. Поэтому мы запускаем новую рубрику «Внешний Редактор», авторами которой станут яркие представители современного общества.

Нашим первым «Внешним Редактором» стала одна из самых стильных девушек столицы, Picture editor журнала Vogue, Марта Бертман. Она получила образование в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне и изучала PR в Запорожском национальном университете. Разносторонняя девушка увлекается IT и программированием, но главной ее страстью остается мода.

BLURRED LINES

Не секрет, что новый сезон как никогда твердо заявляет о расширении прав и возможностей женщин, гендерном нейтралитете и свободе выбора. Сегодня, более чем когда-либо, такие термины, как трансгендер и пан-секс стали частью общепринятой, популярной культуры. Модная индустрия одна из первых реагирует на вызовы общества, актуальные проблемы и борьбу за равные возможности для всех людей. Она стала рупором борьбы за права человека, в частности за гендерное равенство.

"Нам внушили, что очень важно быть "гендерно нормальным", то есть соответствовать установленным критериям, — говорит социолог Филипп Коэн. — Поэтому маркетологам было на руку превратить этот маркер в инструмент продаж, чтобы заставить вас купить тот или иной продукт: косметику, пластическую операцию или одежду". Принципиальное отличие в том, что сейчас мы видим изменения не только на маргинальном уровне, но и в общем социокультурном фоне. Главный посыл звучит так: мужчина (так же как и женщина) имеет полное право выглядеть угодным ему образом и при этом ни в малейшей степени не терять своей мужской состоятельности.

Francesco Russo's A-Gender collection with Oslo Grace

Говоря культурным языком, в каждом из нас есть мужское и женское начало, как и в манерах, которые мы присваиваем себе. Это когда из двух сторон мы выбираем именно то, что нам близко. Совмещая, оно становится одним целым - частью вашей айдентики.

Моя «мужская сторона» - что это? Это агрессивная сторона, жесткая сторона или независимая сторона? Моя «женская сторона» - это интуиция или чувствительность? Я думаю, что это всегда была дихотомия вроде добра и зла. Мягкая женщина - жесткий мужчина. С детства нас окружили стереотипами о том, что мужчина сильный, мужчины не плачут. Женщина скромная, покладистая и носит юбки. Таким образом, пытаясь соответствовать, мы подавляем свои эмоции и индивидуальность.

Мама мне всегда говорила: «Ты должна перестать носить эту мужскую бесформенную одежду. Парни не посмотрят на тебя, если ты будешь так одеваться.» Может быть, это была моя ханжеская сторона, но у меня никогда не было желания одеваться для кого то. Я всегда одевалась так, как чувствовала. Для себя

Я не люблю выглядеть мужеподобной, но я нахожу пацанский стиль довольно женственным и сексуальным. Я обнаружила, что могу проявлять свою женственность через этот вектор. Нет ничего притягательней чем девушка в белой рубашке oversize или костюме.

Моя главная цель донести, что быть женственной это не про одежду, а про внутреннее состояние. “Настоящая женщина” - это не худая, высокая или с формами, а именно такая, какой она сама хочет быть. Сейчас самое подходящее время быть индивидуальностью, делать и носить то, что вам хочется.

Существует сильная интеллектуальная, художественная родословная женщин - философов, писательниц и художниц - которые осмелились размыть гендерные линии.

В случайном порядке среди немногих выделяются: Вирджиния Вулф; Тильда Суинтон; Генсбур - любой из этой семьи; Бьянка Джаггер; Джони Митчелл; Катрин Денев; Жанна Кэролин Бессетт-Кеннеди; Таш Султана; Фиби Файло; Эшли и Мэри-Кейт Олсен; Кристи Терлингтон; Марта Стюарт; Тонн Гудман; Дайан Китон; Лорен Хаттон; Линда Евангелиста; Ли Радзивилл.

Икона голливудского кино и пионер гендерно-нейтрального стиля Кетрин Хепбëрн выглядела неотразимо в брюках и простой рубашке. Она как никто другой знала как носить костюмы и выделялась среди общества того времени, ярко утопающего в платьях косого кроя, мехах и нитях жемчуга. Кетрин вела весьма нетрадиционный образ жизни, который совсем не соответствовал образам ее героинь на экране. Она не любила светские вечера, которые считала нудными и поверхностными, вела достаточно отстраненную жизнь. Именно эта особенность и делала Хепберн воплощением "современной женщины"

Она популяризировала современную женскую эстетику 20-го века. Брюки, плоские туфли, немного косметики. Кэтрин никогда не позволяла современности Голливуда диктовать что ей носить.

Katherine Hepburn at Claridges, London, 16th April 1951

Одной из наиболее влиятельных икон 20х годов была Коко Шанель. Она стала одной из первых, кто не побоялся отойти от стиля того времени в сторону андрогинности. Коко ускорила и без того растущее движение эмансипации, создав элегантные костюмы, твидовые пиджаки и простую повседневную одежду для женщин. Она была наиболее известна тем, что носила тельняшки, брюки и толстые вязаные свитера которые она, в свою очередь, позаимствовала у своего парня Бой Кейпла. Коко привнесла во французскую моду мальчишескую простоту, шепот приближающейся свободы.

Конечно, это больше, чем просто одежда, это образ мышления. Превратив мужские вещи в одежду, подходящую для ее активного, независимого образа жизни, Коко размыла границы, отказалась от жестких дресс-кодов. Как однажды сказала Диана Вриланд, легендарный редактор американского Vogue «Коко Шанель изобрела 20-й век для женщин».

Coco Chanel at her house "La Pausa" in the French riviera with her dog Gigot 1930

Большинство людей помнят Бьянку Джаггер как бывшую жену Мика Джаггера и икону стиля 70х. Несмотря на это, она внесла большой вклад будучи консулом Совета Европы, основателем фонда им. Бьянки Джаггер и послом доброй воли ООН.

В светской хронике 70-80х годов ее называли "Королевой ночи", что вполне резонирует с ее образом. Бьянка была настоящей "Королевой ночи" скандального клуба Студия 54. В ранние годы она мечтала стать актрисой и пыталась посещать как можно больше светских вечеринок. Ближайшими друзьями были Энди Уорхол и Дэвид Боуи. Ив Сен Лоран обожал Бьянку и одевал ее в свои лучшие костюмы, которые она носила на голове тело.

Бьянка Джаггер была безусловно одной из самых ярких девушек светской жизни Нью-Йорка. Широкие брюки на высокой талии, широкополые шляпы, строгие костюмы с тростью и платья из струящегося шелка с откровенными вырезами были неотъемлемой частью ее гардероба.

Bianca Jagger and Andy Warhol, 1977

Фиби Файло стала новой Коко Шанель нашего времени. Она воплотила в бренде концепт современной уверенной женственности, который вдохновил многих на большой подвиг: оставаться верными себе и своим ценностям, как бы сильно не штормило вокруг. Тренды меняются каждый сезон, но в этой череде можно и нужно сохранять свою индивидуальность. Непреодолимая привлекательность этой идеи заключается в том, что дизайнеры (преимущественно женщины) выписали представительницам прекрасного пола индульгенцию одеваться для самих себя.

Так ли важно для самооценки то, что о вас подумают другие? Гораздо более надежной опорой может стать одежда, которая во все века была для женщин способом заявить о своих правах, свободе и месте в обществе. Хорошо, что Фиби Файло нам вовремя об этом напомнила.

Phoebe Philo / photo: Courtesy of Celine

Было бы несправедливо утверждать, что за этим всем стоит идти лишь к Céline. Одежду, в которой хочется жить, создавали с момента своего запуска и сестры Олсен в The Row, и самый sustainable люксовый бренд Stella McCartney. Лаконичная одежда Jil Sander, Lemaire, Haider Ackermann.

Если вам нужны доказательства того, что гендерное равенство не осталось в тени, вот пару кардинальных изменений которые произошли за последний год.

В Лондоне открыли новый корнер Agender в Selfridges. В этом пространстве представлены 45 лейблов, в чьи линии входят вещи, которые попадают в понятие “бесполый”. Лидеры продаж: Rick Owens, Raf Simons и Tomorrowland. Бизнес был достаточно оживленным, по этому Selfridges рассматривает возможность сделать Agender автономным.

Финский универмаг Stockman открыл несколько корнеров объединенных названием One Way. Все представленные в нем бренды гендерно-нейтральны. Вы можете найти там такие известные марки как Burberry, Kenzo, Marimekko, Acne Studious, Rick Owens.

Самый популярный магазин в Хельсинки стал genderless friendly, продавая одежду созданную без учета мужских и женских различий.

По данным The New York Times с сентября 2018 года принят новый закон, согласно которому в свидетельствах о рождении добавится новая графа: любой желающий теперь может изменить свой пол с мужского или женского на Х. Сейчас закон действует на территории Нью-Йорка и уже активно внедряется в ряде штатов США, Канаде и некоторых странах европы.

Торговая сеть John Lewis отменила использование бирок "для мальчиков" и "для девочек" в своих линейках детской одежды.

Только в США около 50% миллениалов (поколение, рожденное после 1981 года) считают, что гендеров больше, чем два. Такие данные предоставила компания NPD, изучающая рыночную конъюнктуру. Она рекомендовала брендам задуматься над внедрением гендерно нейтральной продукции, определив миллениалов как наиболее толерантную к подобным изменениям возрастную группу. Был даже предложен новый термин — «дегендеризация»

Я не бинарный человек, поэтому андрогинность в моде - это тема, имеющая большое значение в моей жизни. С учетом того, что в последнее время гендерная гибкость, привлекает не малое внимание в мире моды, моя самооценка в отношении моей собственной гендерной позиции значительно улучшилась. Но, учитывая то, что мода, возможно, сыграла главную роль в угнетении полов, исторически сложилось так, что внезапно решить проблему не удастся.

Когда вы смотрите на мир вокруг вас, вы можете заметить, что границы уже не так четки, как раньше. То, что когда-то было приемлемо только для одного пола, постепенно перешло в приемлемую форму для другого. Гендерно-нейтральная, гибкая мода - это не просто этап, это убедительное движение и шаг к эволюции. Людям как никогда комфортно с тем, кем они являются. Понятия мужественности и женственности больше не определяют одежду, которую носят люди. И мужчины, и женщины предпочитают определять себя на своих собственных условиях, а не привязываться к конкретной идее, культуре или классу.

Millennials и Generation Z штурмом захватывают мир, бросая вызов всему к чему вы привыкли. То, как наши новые поколения видят мир, не похоже ни на что другое. Информация находится всего в нескольких щелчках мыши независимо от времени и местоположения. Они не видят жизнь шаблонами и определениями, скорее как нечто более гибкое и не так легко определяемое.

New From Other Categories

World
Вишлист недели: 5 актуальных и модных новинок
22 апреля 2019
Предлагаем оценить модные новинки от топовых мировых брендов, которые смогут порадовать и удивить даже самых избалованных «хайпбистов». Перед вами пятерка...
World
Новые кумиры: Самый популярный цифровой инфлюенсер Микела за...
22 апреля 2019
Микела Суза, ранее известная как Лил Микела, является ведущим мировым инфлюенсером, созданным с помощью компьютерной графики. Имея более миллиона подписчиков...
World
На волне с миром: Смотрите запись онлайн-трансляции крутейше...
21 апреля 2019
12-14 апреля в Калифорнии состоялся один из самых известных фестивале независимой музыки Coachella. В 2019 году фестиваль проводится уже в...
World
Смотрите фильм Дональда Гловера с участием Рианны + новый кл...
21 апреля 2019
С 12 на 13 апреля Childish Gambino (Дональд Гловер) выступил на известнейшем фестивале Coachella 2019, во время чего произошла премьера...
World
Суперстар Billie Eilish представила жуткий клип, созданный и...
21 апреля 2019
Музыкальный феномен нового поколения Billie Eilish представила долгожданный клип на хит you should see me in a crown. Визуализация трека,...
Ukraine
Весенние образы украинских дизайнеров от it-girl Ксении Писк...
19 апреля 2019
Украинская it-girl Ксения Пискун, директор по развитию компании ARTFORMA - девушка имеющая неподдельный интерес к моде и тенденциям. В этой...