В это воскресенье, 26 января, состоялась церемония вручения самой желанной музыкальной премии в мире - «Грэмми-2020». Новость о том, что 18-летняя певица Билли Айлиш забрала сразу 5 (а не 4, как пишут некоторые издания) наград во всех главных категориях, буквально взорвала интернет и породила жаркие обсуждения в социальных сетях. Однако, любопытно то, что пока весь остальной мир (в большинстве своём) искренне поздравляет певицу с честными победами, в Украине и некоторых соседних странах образовалось буквально целое сообщество «недовольных». Многие пользователи сети не только активно выражают свои сомнения в том, что Билли Айлиш заслужила свои награды, но и задаются вопросом: «А кто это вообще такая и что она здесь делает?». Даже внутри редакции OREST бытуют полярно разные мнения, касательно её творчества и популярности.
Мы решили основательно разобраться в этом вопросе, поняв, в чем феномен Билли Айлиш (Billie Eilish) и почему многим она не нравится. Для этого мы прошерстили весь фейсбук в поисках негативных комментариев и постарались максимально объективно ответить на них, не опираясь на собственные музыкальные предпочтения.
«Кто это вообще такая?» или «Почему Грэмми выиграла никому неизвестная малолетка?»
Билли Айлиш (Billie Eilish Pirate Baird O'Connell ) действительно «малолетка». 18 декабря прошлого года ей исполнилось 18 лет. Но её феномен и заключается в том, что всего за пару лет девочке удалось обойти в популярности топовых мировых звёзд.
В одинадцатилетнем возрасте Билли начала сочинять песни, в 14 лет она записала трек Ocean Eyes, привлекший внимание общественности, а настоящая взрослая музыкальная карьера певицы началась относительно недавно - 11 августа 2017 был выпущен мини-альбом Билли «Don’t Smile At Me», который уже тогда побил рекорд по предзаказам на музыкальной платформе Apple Music. Её дебютный альбом When We All Fall Asleep, Where Do We Go? ( вышел 29 марта 2019 года) возглавил американский (Billboard 200) и британский хит-парад UK Albums Chart.
Вдумайтесь только, за один год она стала первым человеком, рождённым в XXI веке, которому удалось возглавить главный музыкальный чарт - Billboard Hot 100 с вирусным синглом «Bad Guy», а также самой молодой женщиной, чей альбом занял первое место в чартах в Великобритании. Она также побила два рекорда Книги рекордов Гиннесса за это время. О ней буквально написало каждое мировое издание о современной культуре. Билли сотрудничала с такими брендами, как Calvin Klein, Gucci, H&M, MCM, Bershka и т. д. Она провела три больших тура, включая мировой, билеты на которые раскупались иногда за минуты. С 2019 года она была выдвинута на 88 номинаций в музыкальных премиях, из которых уже получила 38 (и это еще не все результаты объявлены).
Безусловно, у всех у нас разная жизнь и разные интересы, разный возраст и география, никто не обязан следить за теми или иными людьми и событиями, поэтому не знать отдельно взятого артиста более чем нормально. Но, искреннее недоумения вызывает неосведомленность в подобном вопросе тех, кто претендует на авторитетность собственного мнения, а тем более людей, близких к сфере шоу-бизнеса. Возможно, «никому не известный артист» неизвестен только Вам?
«Да кому она нужна, её слушают только дети!»
А с каких пор молодежь перестала быть главной музыкальной целевой аудиторией? Умудренные опытом «взрослые» во все времена очень любили сетовать на вкусы новых поколений, забывая, что именно «дети» в свое время сделали популярными главных мировых артистов. И да, данность такова, что у многих музыкантов большая армия юных поклонников, тем более если и сам артист — молод и свеж. В нашей стране толпы подростков ходят на концерты «Время и Стекло» или «Монатика», как в США ходили на Леди Гагу или Бритни Спирс. Но, это же не отменяет их вклад в культуру, правда? Знаете, чем «взрослый человек» прошлого века отличается от сегодняшнего «взрослого»? Отношением к «неприемлемой» тогда, «пошлой», «низкопробной» музыке Элвиса Пресли, The Beatles, The Rolling Stones, Queen, которая теперь (абсолютно заслуженно) считается великой.
Ну а если объективно — несмотря на внушительную армию юных фанатов, Билли Айлиш завела пылких поклонников среди многих современных зрелых людей, в том числе её коллег ( Джулия Робертс, Лана Дель Рей, Кэти Перри, Элтон Джон, Сэм Смит и т.д.) музыкальных критиков, журналистов и даже политиков. Её треки звучали буквально на каждой вечеринке в этом году, из проезжающих мимо машин, на радио и ТВ. Кстати, Билли написала заглавную песню к юбилейной, 25-ой картине о «Джеймсе Бонде», которая выйдет в апреле этого года, а песня «Bad Guy» стала саундтреком нашумевшего фильма о сексуальных домагательтвах «Скандал» с Николь Кидман, Шарлиз Терон и Марго Робби в главных ролях. Вряд ли аудитория этих фильмов — дети.
«И это лицо нового поколения?», «На неё страшно смотреть!» или «Чему она учит наших детей?»
Удивительно, что в современном мире кого-то еще может шокировать эпатажный внешний вид артиста. Билли, однозначно, мало похожа на нежную принцесску. Но, справедливости ради, стоит отметить, что именно в её возрасте нужно экспериментировать и бунтовать, не говоря уже о том, что подобный образ является отличной стратегией для продвижения артиста.
В остальном же, с певицы даже можно взять пример. Она заявляет, что ни разу в жизни не пробовала курить и употреблять наркотики. Она вегетарианка, активно борется за права животных и экологию. Недавно она публично призналась, что страдает синдромом Туретта, поэтому начала помогать людям с психологическими и психическими заболеваниями. Билли поет о важных и волнующих её вещах, о личных переживаниях, о своем негативном отношении к наркотикам и боли, которую они причиняют. Она много внимания уделяет семейным ценностям, а о ее дружбе со старшим братом и продюсером Финнеасом (который тоже получил Грэмми) уже вообще слагают легенды. Так что, всё не так страшно, дорогие родители.
«Ну конечно, легко получить «Грэмми», если ты родился в Калифорнии, да ещё и в семье актёров»
Нет, не легко!
«За неё все делают, а сама она ничего не умеет, только глаза закатывает и рот открывает»
29 марта 2019 года Билли Айлиш совместно со своим братом, музыкантом, композитором и продюсером Финнеасом О’Коннеллом выпустила свой дебютный альбом When We All Fall Asleep, Where Do We Go?, вышедший на лейблах Darkroom и Interscope. Часть песен, вошедших в сборник, были записаны на их домашней студии, прям в доме артистов. Билли пишет сама и музыку и слова, допуская к процессу только Финнеаса, а недавно она лично срежиссировала два новых клипа. Она никому не разрешает вносить изменения и вмешиваться в её образ в жизни и социальных сетях.
Конечно, как у любого большого артиста, у неё есть целая команда помощников. Но по своей сути Billie Eilish является чистым самородком, но никак не продюсерским проектом.
«Мне не зашло», «В ней нет ничего интересного», «Ни о чём»
На наш взгляд, это самые объективные комментарии. Ведь, как говорится, на вкус и цвет... Музыка, как и любое искусство, вещь очень личная и оценивать её крайне сложно. Особенно в современном мире, где залогом популярности далеко не всегда является талант. Мы не можем оценивать музыку так плоско, как «хорошую» или «плохую». И, говоря о творчестве Билли Айлиш, мы бы не стали полагаться на собственный вкус. Поэтому обратились к более авторитетным мнениям критиков и главных мировых музыкальных изданий.
Её дебютный альбом When We All Fall Asleep, Where Do We Go? был встречен, в целом, положительными отзывами музыкальных критиков и получил 80 баллов из ста на основании пятнадцати обзоров.
«Это альбом, полный изящного авантюрного нуар-попа с непосредственностью и интимностью, которые могут себе позволить только лучшие 40 максималистов, такие как Ариана Гранде и Холзи. Звучание Айлиш суперсовременное, но все еще кажется классическим», - Rolling Stone.
«В некотором смысле альбом выглядит, как продолжение творческого пути, а не как начало. Здесь музыка не играет в невинность, она не заискивающая, не кокетливая, не веселая, не милая. Вместо этого она угрюмая, депрессивная, преследующая смерть, хитрая, аналитическая, смелая и конфронтационная, и все это без повышения голоса», - The New York Times
«Альбом звучит современно и старомодно в то же время, он наполнен юношеским самовосприятием, которое одновременно депрессивно, забавно и мудро не по годам», - The Daily Telegraph.
«Захватывающе амбициозный и чрезвычайно веселый дебют… Билли Айлиш не похожа ни на кого. Мы находим её порхающей между готическими, мультяшными мелодиями и медленной глянцевой поп-музыкой и скульптурно-холодной, хоральной электронной странностью. Это захватывающий, необычный альбом, который позволяет наслаждаться юношеским воображением, тоской и мраком, который не воспринимает себя слишком серьезно», - The Observer
От редактора:
В этом материале мы не ставили за цель воспеть или принизить талант Билли Айлиш. И уж точно, мы не призываем никого любить или не любить её творчество. Скорее, мы хотели ещё раз напомнить о том, что делать дела и добиваться своих целей в разы труднее, чем критиковать других, что всегда можно поставить под сомнение заслуженность любого успеха, что все мы с появлением социальных сетей получили уникальную возможность беспрепятственно выражать собственное мнение и мы должны нести за него ответственность, дабы не засорять пространство необоснованным негативом. Всем любви и хорошей музыки!
Юля Стомина