Самая «стильная, модная, молодежная» певица постсоветского пространства ЛУНА в прошлом месяце перевернула страницу под названием «Остров Свободы», дав концерт в Зеленом Театре, чтобы начать работу над новым альбом. 10 октября вышел новый трек Кристины Бардаш «Спящая Красавица», моментально вызвавший интерес публики и дискуссии среди фанов. Известная любовью к атмосфере 90-х, певица не стала изменять своему вкусу, но на этот раз добавила стилистике песни неожиданные черты.
Каждый, кто хоть немного знаком с музыкой Виктора Цоя может заметить, что песня «Спящая Красавица» будто является ностальгической отсылкой к творчеству группы КИНО. Сразу в глаза, а точнее в уши, бросается схожесть аккордовой прогрессии песни. Фирменный арпеджированный басс цитирует манеру пост-панковскихых бассистов 80-х и характерен практически для всех популярных песен легендарной группы. Соответственно, мелодические ходы в вокале, особенно когда Кристина намеренно понижает голос, напоминают манеру Цоя.
Чувствуется, что все эти приемы - неслучайны, но при этом, не возникает мыслей о копировании и плагиате. Здесь нарочито использованы элементы, присущие музыке КИНО и тому времени в целом, переносящие слушателя в прошлое. Но при этом, аранжировка «Спящей красавицы» очень соответствует современным предпочтениям аудитории и стилю самой Луны – модный воздушный синтезатор, клубные ударные, «инфернально-девичий» текст песни. Отдельно стоит отметить фантастически красивую обложку трека.
Автор: Юлия Стомина