После молчания длинною практически в год, совершенно уникальная группа Shortparis представил новый трек «КоКоКо / Структуры не выходят на улицы» и клип на него же. Музыканты, по традиции, сами работали над созданием видео, где они имитируют петушиные бои, кукорекают, танцуют на прилавке магазина (отсылка к первому выступлению группы) и висят на крюках в разделочном цеху.
Многие поклонники группы Shortparis, которая известна своими глубоко социальным подтекстами, усмотрели в новой работе отсылки к событиям в Белоруси. Однако, в интервью изданию «Медуза» фронтмен Николай Комягин опроверг эту теорию и немного объяснил свою задумку:
«Еще несколько лет назад коллеги из философского института СПбГУ жаловались, что слово окончательно оторвалось от дела, что идеи, излагаемые профессорским составом, никак не отражаются на их поступках.
В этом смысле история французского граффити 1968 года «Структуры не выходят на улицы» — совершенно очаровательна. Она показывает нам связь между абстрактными философскими идеями и реальными действиям, приводящими к социальным переменам.
Текст песни и сценарий клипа были написаны в первые месяцы карантина и, конечно, самоуглублены в специфику нашей страны. Термин «структуры» здесь приобретает новое содержание, как и причины, по которым «они» не выходят на улицы.
Но мировая политическая реальность поспешила наполнить себя событиями, с которыми нельзя не провести аналогии.
Мы считаем, что иллюстрировать актуальную повестку — пошлый, запрещенный прием и тупиковый путь. Это упрощает мысль и превращает музыку в общественную служанку, поэтому мы можем лишь устало разводить руками, уже в третий раз совпадая в своих видео работах с теми или иными общественными событиями.
Остается надеяться, что если подобная синхронизация естественна, то социальная и художественная реальности только выиграют от такого совпадения.
Совсем как в истории с граффити».