Олег Боднарчук: «Я никогда не ценил никаких связей в шоу-бизнесе» (интервью)
Post

Олег Боднарчук: «Я никогда не ценил никаких связей в шоу-бизнесе» (интервью)

Person
Ukraine
18.05.2017

Олег Боднарчук – талантливый режиссер, на счету которого огромное количество музыкальных проектов, среди которых: «Фабрика зірок», «Голос країни», «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой, большое шоу Ани Лорак «Каролина», премия «M1 Music Awards» и др. С недавних пор режиссер стал успешным продюсером молодого артиста ALEKSEEV. В откровенном интервью Олег рассказал почему он ушел с канала 1+1, какие трудности постигли его в начале продюсерской деятельности, а также о запрете концертов украинских артистов на Западной Украине. Об этом и многом другом – далее в интервью.

 

Олег, все знают Вас как режиссера не одного успешного проекта. Как Вы приняли решение кардинально изменить свой род деятельности?

- Я работал режиссером недолго, но очень интенсивно. Так получилось, что свою карьеру я сделал практически за последние 5 лет. В этот промежуток времени, у меня были настолько интересные предложения, что мне удавалось брать телевизионный проект на три месяца, а в его процессе еще и успевать поставить сольный концерт кому-то из звезд. В итоге так получилось, что я достиг какого-то «внутреннего потолка», начал понимать, что уже иду «по кругу» и ничего нового прежде всего в себе не открываю и, скажу откровенно, мне тяжело стало работать в этой профессии. По своей натуре я человек-наладчик. Наладил механизм, запустил его и пошел дальше, а идти, как оказалось, особо некуда, ибо у нас не так много всего происходит: две премии в год и два больших тв-шоу. Но так или иначе, моя профессия связана напрямую с продюсированием, ведь в своих номерах я раскрывал творческие возможности артистов по-новому. Многие потом говорили, что после моих шоу у артистов начинался следующий этап. И вот я решил не заниматься одним и тем же, бегая «по кругу», а попробовать себя в чем-то другом. Конечно, в продюсерской деятельности больше свободы. Есть ты, артист и зритель, никакого руководства над головой.

Делают ли сейчас Вам предложения сотрудничества как режиссеру?

- Наверно, благодаря тому, что я был очень предан своей профессии, добросовестно подходил к тому, что делаю, старался смотреть на сцену глазами зрителей, чтоб им было интересно и они восторгались – сегодня я имею большой выбор, у меня очень много предложений, но мне пока мало что интересно. Я очень доволен таким обстоятельствам. Я рад этой свободе. Художник должен иметь выбор, если он художник, только в этом случае можно получить истинное удовольствие от работы и не замечать, что ты трудишься.

Почему именно Никита Алексеев стал человеком, которого Вы продюсируете? Это случайное стечение обстоятельств или вы были знакомы с ним ранее?

- На момент провождения кастинга в четвертый сезон «Голоса» у меня уже был большой опыт работы с артистами и мне было с кем сравнить участников и делать прогнозы на продолжение их сценической жизни вне проекта. Когда Никита пришел на кастинг, он был особенным в предложенном нам репертуаре и вокальной подаче. Я тогда уже сделал на него ставки, думал он станет чуть ли не победителем четвертого сезона. В итоге на проекте он был не особо примечательным, начнем с того, что повернулась к нему только Ани Лорак. Такая судьба Никиты в проекте - это главный показатель того, что «Голос краіни» не выбирает будущих звезд, он ориентирован на истории, на «индийское кино»: если у тебя есть история про то, как «на твоих руках умирала бабушка и в этот момент ты запел», или «мама уехала работать заграницу и шесть лет тебя не видела и ты от этого начал петь», или «тебя заметили кастинг-менеджеры в переходе, а у тебя была мечта петь на большой сцене» - вот это победители «Голоса». Вы же видели, что в последнем сезоне в финальной части проекта были люди не имеющие уникальных вокальных данных, многие из них были яркими героями собственной драмы. Самый близкий формат по созданию будущих звезд - "Фабрика звезд», на котором я работал с Константином Меладзе, где он в мониторе, смотря на лица участников кастинга, искал в них какие-то магнетические вещи, а голос был где-то не на первом плане, уж точно. Поэтому не удивительно, что Никита вылетел сразу, за него мало проголосовало зрителей, его никогда особо не выделяли тренера и проект попрощался с ним на первом же прямом эфире, причем, в день его рождения. Такой себе подарок (смеется).

После проекта мы начали сотрудничество не только с Никитой, у нас образовался мини-продюсерский центр на базе канала 1+1. У канала была мечта вкладывать в молодых исполнителей деньги, а потом получать «звезд». Мы составили бизнес-план на два года, сколько нужно вложить и когда начнутся доходы там было прописано. Но не прошло трех месяцев, как руководство канала спросило: «А где же доходы?». Я объясняю, что прошло ведь только три месяца, доходов пока быть не может. На что начальство сказало, что они хотят закрыть этот центр, после чего мы остались на улице. И знаете, мне даже стыдно было перед Никитой, ведь мы на базе продюсерского центра подписали с ним контракт на 10 лет, потом пришлось его расторгать, а самое страшное, убивать надежду в человеке на будущее, в конце концов, на добрых людей.

Я обратился к Руслану Квинте, моему другу, которого тоже уволили оттуда, говорю, давай что-то придумаем, как-то попробуем потянуть своими силами проект, хотя средств, чтобы заниматься этим серьезно - не было. В итоге, благодарен судьбе, что все получилось так, как получилось, ибо те достижения, которые мы имеем на сегодняшний день я бы не смог делить с каналом 1+1 - их недальновидность оказалась нашим счастьем. До этого я еще бегал с Никитой по всем продюсерским центрам, в панике не зная, что с ним делать (смеется). Я приходил и говорил: «Ну давайте мы как-то примкнемся к вам с Алексеевым. Вот смотрите, у нас сейчас будет кавер на песню Иры Билык». Никто не отозвался.  И я им всем тоже благодарен, что тогда они отказали и нам как-то повезло самим встать на ноги, возможно, это нам в награду за «чистые» устремления и желания сделать что-то хорошее и интересное.

Проект Alekseev стал достаточно популярным за короткое время. В чем формула успеха? Правильный менеджмент, достаточное количество вложенных средств, талант или, возможно, авторитет наставников?

- Мне кажется все вместе, хотя на счет «вложенных средств» …их просто не было (смеется). Мы конечно с Русланом что-то зарабатываем, но я никогда не был бизнесменом, у меня нет дорогой личной машины, есть только домик…небольшой, все ушло туда (смеется). Денег, чтоб вложить в проект у нас не было. Первый наш успех был с песней Ирины Билык «А я плыву», которая заняла первые места во всех украинских чартах. В это время я занимался постановкой номера с водой для американского тв-шоу, а надо было уже снимать клип, денег нет, и я говорю, давайте что-то снимем ночью между репетициями американского номера, пусть он в этой воде бегает, прыгает. В итоге я попросил своих бывших студентов на энтузиазме помочь - снять этот клип приуроченный ко дню рождения Иры Билык, и никто ни на какой успех вовсе не рассчитывал. Я думал, что это интересная красивая история проживет «три дня», но удача нам улыбнулась и многие оценили и отметили эту работу. Более того, радиостанции подхватили эту волну и поставили в ротацию песню "А я плыву", причем сначала взяли региональные и буквально вынудили центральные станции взять трек. Сегодня я могу сказать, что проект Alekseev стал успешным без каких-либо огромных вложений, а только благодаря упорству, энтузиазму и вере.

Есть ли у Вас в планах продюсировать еще одного артиста или группу?

- Сегодня так вопрос не стоит, потому что Alekseev у меня занимает все мое свободное время. Сейчас заниматься еще кем-то – физически просто невозможно. Мы большие ставки делаем на Никиту. Вы даже себе не представляете, что мы задумали (смеется). Раз нам судьба дала такой шанс, и мы сейчас очень востребованы, то мы просто не имеем права сбавлять обороты и делать что-то плохо или "так себе".

Совсем недавно прошел первый большой сольный концерт Никиты в Киеве. Расскажите о впечатлениях после концерта, все ли Вам удалось реализовать в этот вечер?

Для меня этот концерт был экспериментом, а для Alekseev -  экзаменом. Мы все еще в поиске чего-то неизученного: вокальных возможностей, актерских данных, музыкального направления, поэтому я старался артисту дать экспериментальные песни, пробовали отойти от первоначального сценического образа. Очень рад, что пришло большое количество поклонников, а так же известных людей, сыгравших важные роли в творческой судьбе Никиты. Я доволен этим концертом. Мы когда начинали, нас пригласила девочка выступить на дне рождения. У Никиты тогда была одна песня в репертуаре и мы ему сделали программу из каверов и он пробовал себя на вялых 7-ми гостях, которые порой и не смотрели на сцену (смеется). Мы часто пересматриваем это видео и смеемся.  И через два года состоялся концерт в столице, на который люди купили билеты, пришло много звездных гостей. Я считаю это большим результатом.

На концерте присутствовало много именитых гостей, но неожиданным гостем для всех стала Ани Лорак. Какие сейчас у них отношения с певицей?

- В мире шоу-бизнеса все отношения деловые. Работаешь с человеком, потом у него появляются свои дела и это нормально, ведь артисты очень занятые люди. Каролина очень переживает за успехи Никиты, всегда поздравляет его с новыми достижениями, выходами клипов. Мы присылаем ей демо-версии наших песен, нам очень важно всегда ее мнение.

В жизни Никиты есть еще одна Народная артистка Украины – Ирина Билык. Как украинская примадонна относится к каверам Никиты на ее песни?

- Когда Ира пригласила нас на свой концерт, который был прошлым летом, она мне сказала: «Ты знаешь Олег, я не часто обращаю внимание на молодых артистов, а Никита первый человек, которому я решила помочь. Что-то в нем есть, я в него верю». Она оказалась права. Мне кажется и Ире приятно, что Никита уже второй год подряд поздравляет ее с днем рождения и делает ей подарки в виде каверов  и клипов на ее песни. Я могу сказать, что у нас в стране мало уважения к тем, кто стоял у истоков и поднимал весь украинский шоу-бизнес. Я говорил ранее, что идея создать кавер на песню Иры Билык у меня возникла на одной из премий. В тот период Ира праздновала двадцать лет творческой деятельности, а на этой церемонии были какие-то плохие шутки о ней. Мне тогда это очень не понравилось. Я хочу, чтоб у нас чтили вклады людей в культуру, чтоб для этого не нужно было попадать в катастрофы, умирать, после чего потом будут собирать «Дворцы Спорта» и перепевать песни артистов . Давайте при жизни ценить тех, кто на своем «горбу» вывел украинский шоу-бизнес на серьезный уровень в свое время.

Планируете ли Вы с Никитой, в следующем году, пойти на национальный отбор Евровидения?

- Скорее всего нет. Я считаю, что этот конкурс требует больших моральных сил, чтоб все это выдержать – нужно иметь большой сценический опыт. И как хорошо, что Джамала не поехала с первой попытки на этот конкурс, потому что она сама еще на тот момент была в поисках себя. Благо, что все получилось так, как получилось и я, кстати, первый ее поддержал еще на первом полуфинале отбора и писал, чтоб заканчивали с этим отбором, потому что и так понятно, что поедет Джамала. На меня тогда посыпалась критика, мол еще два конкурсных дня, рано делать прогнозы. А мне все это было очевидно и очень приятно, что наш народ оказался мудрее и прозорливее всего жури, поставившего Джамалу на второе место, а люди все-таки проголосовали за Джа, почувствовав правду, большой талант и смысл, который она, в итоге, смогла донести до большого количества людей в Европе.

Олег, Вы достаточно активный пользователь фейсбуки часто на вашей странице можно прочитать резкую критику в адрес публичных людей, с которыми Вы не раз работали. Не считаете ли Вы, что таким образом вы сжигаете мосты между собой?

- Признаться честно, я никогда не ценил никаких связей в шоу-бизнесе. И этой дружбы там не существует, я это знаю точно. Артисты, по своей природе, настолько самолюбивые, что ты можешь с ними дружить, если будешь постоянно угождать и приносить пользу (смеется). Но в таких случаях есть опасность стереться - из художника превратиться в приближенного. Будучи со всеми "на короткой ноге", уже никого не можешь покритиковать, перестаешь видеть ошибки, которые могут делать артисты, теряешь профессиональную сноровку. Потом ты уже входишь в мир «бомонда» и становишься каким-то селебрити, абсолютно отрываешься от людей, перестаешь чувствовать, наблюдать. Поэтому я чаще всего обрывал эти «звездные связи» искусственно, чтобы оставаться творцом и обычным человеком. Я не верю, что создатель может быть актуальным для людей, если он оторван от их жизни. Ни к каким бомондам я никогда не стремился. Потап меня даже называет «трушным». Я не знал, что это означает, а он сказал: «Трушный – это простой, настоящий, не из элитарных прослоек человек». При этом, я со всеми артистами на «ты».

Но зачем мне ценить эту «дружескую связь»? Чтобы дружить, но предать свои художественные принципы? Я ни с кем не хочу дружить, я хочу дружить с самим собой, который еще на что-то способен и готов удивлять людей своим творчеством.

Не поступали ли Вам предложения пойти в политику? Как себя сами оцениваете на политической арене?

- Нет, я такой непригодный к политике. Мне кажется, если я попаду в политику, то на следующий день меня убьют (смеется). Я настолько непримирим с какими-то нечестными делами, что если б я что-то эдакое узнал, то вышел бы на Майдан и в рупор кричал, называя фамилии и факты, а в нашей стране это опасно.

Наблюдая за Вами в пятом сезоне «Голоса країни»,было видно, как Вы горите этим проектом и сколько сил в него вкладываете. По какой причине Вы прекратили работу с каналом 1+1?

- Как я уже говорил ранее, мне показалось, что я «настроил» свою часть работы и там осталась прекрасная команда, которая могла это все осуществлять еще несколько лет. В самом тираже я ощущаю себя ненужным. К тому же, этот проект очень политизирован. Мне кажется его можно ставить на ряду с проектом «Шустер». Только на "Голосе" для достижения политических целей используется музыкальное искусство, а это мерзко.

Когда у нас был финал, осталось 4 участника и должен был определиться победитель и тут показывают сюжет, как все тренера репетируют со своими подопечными и вдруг один из них со своим участником идут в госпиталь к раненой девочке из АТО, несут цветы. И я не мог понять, почему трое репетируют на студии, а один идет в госпиталь? С другой стороны, мне все ясно. Во-первых, используется эта девочка. Если Вы действительно хотите пойти с цветами к девочке в госпиталь, то не идите туда с камерами. Во-вторых, какое это отношение имеет к музыкальному проекту? А это все спекуляция, на почве чего мы очень поругались. И в эти моменты я всегда поражаюсь и преклоняюсь перед нашей публикой, которая на эти манипуляции не отреагировала и проголосовала за другого участника.

В этом году, многие зрители очень критикуют шестой сезон «Голоса країни» по многим параметрам. Почему такая реакция у зрителей? Возможно проект себя исчерпал?

- Проект имеет очень большой потенциал, это самый музыкальный проект из всех тв-шоу у нас. Всегда играет оркестр, всегда голос стоит на первом месте. Что касается народной критики, я б его тоже критиковал и не потому, что он идет в этом году без меня. Наше общество очень политизировано в силу объективных и субъективных причин последних двух лет и когда красивые голоса где-то рассеиваются посреди проекта, а в финал выходят «истории» участников и побеждает человек с очень сомнительными вокальными данными - это нонсенс. Я до сих пор не понимаю куда мог деться Костя Дмитриев, который был фаворитом на протяжении всего проекта и как его уход могли допустить продюсеры? Люди же выбирают себе «любимчиков», они потом за них голосуют, а следовательно, чем дольше эти народные фавориты в шоу, тем больше рейтинг. А они взяли всех харизматичных исполнителей и повыгоняли. Я считаю это большой продюсерской ошибкой. И, соответственно, финал получился «феерическим» (смеется). Начнем с того, что второе место получила девочка, которая пела мимо нот.

Известно, что Вы тесно сотрудничаете с Русланом Квинтой, который продолжает свою работу на проекте «Голос». Бывают ли у Вас разногласия на тему проекта или Вы стараетесь обходить подобные обсуждения стороной?

- Я понимаю, что "Голос краіни" для Руслана это большое средство самовыражения, ибо с музыкальной точки зрения этот проект является эталоном для нашего шоу-бизнесового рынка. Я считаю, что даже наши артисты ориентируются на «Голос», потому что там лучшие музыканты, работает лучший педагог по вокалу - Наталья Ефименко. Руслан как музыкант очень сильно развивается на этом проекте, и я за него очень рад. Это ни коим образом не влияет на наше сотрудничество и дружбу.

Конечно, когда у Алексеева вышла песня «Пьяное солнце» и у нас была премьера клипа, то я рассчитывал, что клип презентуют в программе «Сніданок з 1+1» (там часто презентуют видео молодые исполнители). И я говорю Руслану: «Ты же продюсер «Голоса», Никита участник этого проекта, поет твою песню, наверное одну из самых красивых твоих,  классный клип – обратись, пожалуйста, чтобы его показали». Он обратился - ему сказали; "неформат". Почему канал пренебрегает своим же музыкальным продюсером "Голоса краіни"? Почему, такое отношение к одному из самых успешных выпускников этого проекта? Он же мог нести знамя "Голоса краіни", как "кузницы звезд" много лет. Но после случая с Костей Дмитриевым я уже ничему не удивляюсь. Но все позади. Мы эту историю «проехали». Что касается Руслана - он очень толерантный и тонкий человек в отличии от меня, который революционер, идет против всех с рогаткой в руках (смеется). Но мы бы не смогли дружить, если б он был таким как я, а благодаря его спокойствию и выдержке и продолжается наше сотрудничество и дружба.

Сегодня, к сожалению, украинские артисты подвергаются агрессии: одни со стороны России, другие, что самое страшное, со стороны Украины. Как Вы считаете, где заканчивается грань между патриотизмом и субъективной ненавистью к своим же гражданам?

- Вы знаете, в то время, когда был 2014 год и у нас гибло каждый день по 50-60 человек, мы все были в удручающем состоянии, мы все до сих пор чуть-чуть ранены морально и душевно. Поэтому я с пониманием отношусь к людям, которых это все коснулось ближе всех. Должно пройти время, чтоб эти «раны» затянулись. Но это мерзко, когда этой болью пользуются в политических и коммерческих целях. Идет стравливание мирных людей двух стран через средства массовой информации. Культивируется ненависть друг к другу. Я не верю в плохие или хорошие народы. Гитлер ставил одну нацию выше другой, все знаем к чему это привело.  Украинский артист получает в Москве награду и оказывается, что песня созданная украинскими авторами и исполненная украинским певцом побеждает среди всех российских композиций и становится популярной на 1/6 планеты - это большая гордость для страны. Почему шпагистка Ольга Харлан, победившая на турнире "Московская сабля" - наша гордость, а артист, победивший на премии МузТВ - наш позор?

Недавно в сети появилась новость о том, что во Львове запретили концерты артистам, которые выступали в России. Что Вы думаете по этому поводу, есть ли такие полномочия у городских властей запрещать украинским гражданам проводить концерты?

- Я считаю, что это незаконно. В демократических странах люди живут по законам и это считается самым серьезным принципом демократии. Насколько я понимаю, есть решение депутатов обл. совета, которое некоторые считают очень демократичным. Я же, не понимаю в чем тут демократия, когда 17 июня планируется концерт Ивана Дорна на «Львов Арене», вместительность которой около 50 тысяч человек и все эти люди купили билеты, это их желание, то как 58 депутатов могут запретить этот концерт? Но в ответ сразу звучат такие аргументы: «А представляете Клавдию Шульженко, выступающую в Германии во время войны?» На это у меня есть встречный вопрос: «Если у нас война, то почему на день Киева проходят концерты? Почему во Львове на Рождество ярмарки? Вы видели, чтоб где-то на войне снимались развлекательные шоу и гражданское население не работало на военную промышленность?». Есть военный конфликт на востоке страны. Но какое к нему отношение имеют артисты?  Давайте запретим во Львове продавать украинские товары, которые продаются в России. Тогда это будет честно, ведь артисты тоже выпускают продукт в виде песен и клипов, которые продаются не только в Украине, но деньги потом идут в нашу страну и работают на нашу экономику. Уверен, что это все реализация фантазий политтехнологов. Но я всеравно верю, что здравый рассудок наших людей победит всю эту манипуляцию. Вот когда каждый на своем месте будет профессионально делать свое дело и побеждать в своей отрасли - тогда и все наладится и Украина станет процветающим государством. Я в это верю.

Автор: Роман Горбун

New From Other Categories

World
Сумка ‘Tag’ від Versace: розкіш на віртуальному шопінгу чере...
04.12.2024
Не є дивиною, що мода знаходить своє місце не тільки в фізичному світі, але й у віртуальному. Раніше ми бачили,...
World
Casablanca Resort 2025: злиття античної Греції та сучасного...
04.12.2024
Поки інші готуються до найбільш завантаженого періоду святкового сезону, Casablanca обирає сонячні краї. Запускаючи свою нову Resort-колекцію 2025, люксовий бренд...
World
Moschino переосмислює британську класику: від коргі до чайни...
04.12.2024
Остання колекція Адріана Аппіолази для Moschino присвячена сучасній британськості. Аппіолаза, який переїхав до Великобританії у свої двадцять, неодноразово черпав натхнення...
Ukraine
Рік Змії: the COAT by Katya Silchenko презентує вечірню коле...
04.12.2024
Після тривалої паузи the COAT by Katya Silchenko повертається до створення вечірньої капсули, яка поєднує святковість та внутрішню силу, як...
Ukraine
Артем Пивоваров та Макс Барських представили портрет українс...
29.11.2024
Аудіовізуальна робота «Так ніхто не кохав» — це узагальнений портрет сучасної українки, яка вміє кохати до нестями попри війну і...
Ukraine
«ЗОЛОТО»: про кохання без умов у новій пісні гурту KAZKA
29.11.2024
Гурт KAZKA презентує пісню «ЗОЛОТО», якою анонсує вихід однойменного — вже третього — студійного альбому.