Олег Боднарчук: «Я никогда не ценил никаких связей в шоу-бизнесе» (интервью)
Post

Олег Боднарчук: «Я никогда не ценил никаких связей в шоу-бизнесе» (интервью)

Person
Ukraine
18.05.2017

Олег Боднарчук – талантливый режиссер, на счету которого огромное количество музыкальных проектов, среди которых: «Фабрика зірок», «Голос країни», «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой, большое шоу Ани Лорак «Каролина», премия «M1 Music Awards» и др. С недавних пор режиссер стал успешным продюсером молодого артиста ALEKSEEV. В откровенном интервью Олег рассказал почему он ушел с канала 1+1, какие трудности постигли его в начале продюсерской деятельности, а также о запрете концертов украинских артистов на Западной Украине. Об этом и многом другом – далее в интервью.

 

Олег, все знают Вас как режиссера не одного успешного проекта. Как Вы приняли решение кардинально изменить свой род деятельности?

- Я работал режиссером недолго, но очень интенсивно. Так получилось, что свою карьеру я сделал практически за последние 5 лет. В этот промежуток времени, у меня были настолько интересные предложения, что мне удавалось брать телевизионный проект на три месяца, а в его процессе еще и успевать поставить сольный концерт кому-то из звезд. В итоге так получилось, что я достиг какого-то «внутреннего потолка», начал понимать, что уже иду «по кругу» и ничего нового прежде всего в себе не открываю и, скажу откровенно, мне тяжело стало работать в этой профессии. По своей натуре я человек-наладчик. Наладил механизм, запустил его и пошел дальше, а идти, как оказалось, особо некуда, ибо у нас не так много всего происходит: две премии в год и два больших тв-шоу. Но так или иначе, моя профессия связана напрямую с продюсированием, ведь в своих номерах я раскрывал творческие возможности артистов по-новому. Многие потом говорили, что после моих шоу у артистов начинался следующий этап. И вот я решил не заниматься одним и тем же, бегая «по кругу», а попробовать себя в чем-то другом. Конечно, в продюсерской деятельности больше свободы. Есть ты, артист и зритель, никакого руководства над головой.

Делают ли сейчас Вам предложения сотрудничества как режиссеру?

- Наверно, благодаря тому, что я был очень предан своей профессии, добросовестно подходил к тому, что делаю, старался смотреть на сцену глазами зрителей, чтоб им было интересно и они восторгались – сегодня я имею большой выбор, у меня очень много предложений, но мне пока мало что интересно. Я очень доволен таким обстоятельствам. Я рад этой свободе. Художник должен иметь выбор, если он художник, только в этом случае можно получить истинное удовольствие от работы и не замечать, что ты трудишься.

Почему именно Никита Алексеев стал человеком, которого Вы продюсируете? Это случайное стечение обстоятельств или вы были знакомы с ним ранее?

- На момент провождения кастинга в четвертый сезон «Голоса» у меня уже был большой опыт работы с артистами и мне было с кем сравнить участников и делать прогнозы на продолжение их сценической жизни вне проекта. Когда Никита пришел на кастинг, он был особенным в предложенном нам репертуаре и вокальной подаче. Я тогда уже сделал на него ставки, думал он станет чуть ли не победителем четвертого сезона. В итоге на проекте он был не особо примечательным, начнем с того, что повернулась к нему только Ани Лорак. Такая судьба Никиты в проекте - это главный показатель того, что «Голос краіни» не выбирает будущих звезд, он ориентирован на истории, на «индийское кино»: если у тебя есть история про то, как «на твоих руках умирала бабушка и в этот момент ты запел», или «мама уехала работать заграницу и шесть лет тебя не видела и ты от этого начал петь», или «тебя заметили кастинг-менеджеры в переходе, а у тебя была мечта петь на большой сцене» - вот это победители «Голоса». Вы же видели, что в последнем сезоне в финальной части проекта были люди не имеющие уникальных вокальных данных, многие из них были яркими героями собственной драмы. Самый близкий формат по созданию будущих звезд - "Фабрика звезд», на котором я работал с Константином Меладзе, где он в мониторе, смотря на лица участников кастинга, искал в них какие-то магнетические вещи, а голос был где-то не на первом плане, уж точно. Поэтому не удивительно, что Никита вылетел сразу, за него мало проголосовало зрителей, его никогда особо не выделяли тренера и проект попрощался с ним на первом же прямом эфире, причем, в день его рождения. Такой себе подарок (смеется).

После проекта мы начали сотрудничество не только с Никитой, у нас образовался мини-продюсерский центр на базе канала 1+1. У канала была мечта вкладывать в молодых исполнителей деньги, а потом получать «звезд». Мы составили бизнес-план на два года, сколько нужно вложить и когда начнутся доходы там было прописано. Но не прошло трех месяцев, как руководство канала спросило: «А где же доходы?». Я объясняю, что прошло ведь только три месяца, доходов пока быть не может. На что начальство сказало, что они хотят закрыть этот центр, после чего мы остались на улице. И знаете, мне даже стыдно было перед Никитой, ведь мы на базе продюсерского центра подписали с ним контракт на 10 лет, потом пришлось его расторгать, а самое страшное, убивать надежду в человеке на будущее, в конце концов, на добрых людей.

Я обратился к Руслану Квинте, моему другу, которого тоже уволили оттуда, говорю, давай что-то придумаем, как-то попробуем потянуть своими силами проект, хотя средств, чтобы заниматься этим серьезно - не было. В итоге, благодарен судьбе, что все получилось так, как получилось, ибо те достижения, которые мы имеем на сегодняшний день я бы не смог делить с каналом 1+1 - их недальновидность оказалась нашим счастьем. До этого я еще бегал с Никитой по всем продюсерским центрам, в панике не зная, что с ним делать (смеется). Я приходил и говорил: «Ну давайте мы как-то примкнемся к вам с Алексеевым. Вот смотрите, у нас сейчас будет кавер на песню Иры Билык». Никто не отозвался.  И я им всем тоже благодарен, что тогда они отказали и нам как-то повезло самим встать на ноги, возможно, это нам в награду за «чистые» устремления и желания сделать что-то хорошее и интересное.

Проект Alekseev стал достаточно популярным за короткое время. В чем формула успеха? Правильный менеджмент, достаточное количество вложенных средств, талант или, возможно, авторитет наставников?

- Мне кажется все вместе, хотя на счет «вложенных средств» …их просто не было (смеется). Мы конечно с Русланом что-то зарабатываем, но я никогда не был бизнесменом, у меня нет дорогой личной машины, есть только домик…небольшой, все ушло туда (смеется). Денег, чтоб вложить в проект у нас не было. Первый наш успех был с песней Ирины Билык «А я плыву», которая заняла первые места во всех украинских чартах. В это время я занимался постановкой номера с водой для американского тв-шоу, а надо было уже снимать клип, денег нет, и я говорю, давайте что-то снимем ночью между репетициями американского номера, пусть он в этой воде бегает, прыгает. В итоге я попросил своих бывших студентов на энтузиазме помочь - снять этот клип приуроченный ко дню рождения Иры Билык, и никто ни на какой успех вовсе не рассчитывал. Я думал, что это интересная красивая история проживет «три дня», но удача нам улыбнулась и многие оценили и отметили эту работу. Более того, радиостанции подхватили эту волну и поставили в ротацию песню "А я плыву", причем сначала взяли региональные и буквально вынудили центральные станции взять трек. Сегодня я могу сказать, что проект Alekseev стал успешным без каких-либо огромных вложений, а только благодаря упорству, энтузиазму и вере.

Есть ли у Вас в планах продюсировать еще одного артиста или группу?

- Сегодня так вопрос не стоит, потому что Alekseev у меня занимает все мое свободное время. Сейчас заниматься еще кем-то – физически просто невозможно. Мы большие ставки делаем на Никиту. Вы даже себе не представляете, что мы задумали (смеется). Раз нам судьба дала такой шанс, и мы сейчас очень востребованы, то мы просто не имеем права сбавлять обороты и делать что-то плохо или "так себе".

Совсем недавно прошел первый большой сольный концерт Никиты в Киеве. Расскажите о впечатлениях после концерта, все ли Вам удалось реализовать в этот вечер?

Для меня этот концерт был экспериментом, а для Alekseev -  экзаменом. Мы все еще в поиске чего-то неизученного: вокальных возможностей, актерских данных, музыкального направления, поэтому я старался артисту дать экспериментальные песни, пробовали отойти от первоначального сценического образа. Очень рад, что пришло большое количество поклонников, а так же известных людей, сыгравших важные роли в творческой судьбе Никиты. Я доволен этим концертом. Мы когда начинали, нас пригласила девочка выступить на дне рождения. У Никиты тогда была одна песня в репертуаре и мы ему сделали программу из каверов и он пробовал себя на вялых 7-ми гостях, которые порой и не смотрели на сцену (смеется). Мы часто пересматриваем это видео и смеемся.  И через два года состоялся концерт в столице, на который люди купили билеты, пришло много звездных гостей. Я считаю это большим результатом.

На концерте присутствовало много именитых гостей, но неожиданным гостем для всех стала Ани Лорак. Какие сейчас у них отношения с певицей?

- В мире шоу-бизнеса все отношения деловые. Работаешь с человеком, потом у него появляются свои дела и это нормально, ведь артисты очень занятые люди. Каролина очень переживает за успехи Никиты, всегда поздравляет его с новыми достижениями, выходами клипов. Мы присылаем ей демо-версии наших песен, нам очень важно всегда ее мнение.

В жизни Никиты есть еще одна Народная артистка Украины – Ирина Билык. Как украинская примадонна относится к каверам Никиты на ее песни?

- Когда Ира пригласила нас на свой концерт, который был прошлым летом, она мне сказала: «Ты знаешь Олег, я не часто обращаю внимание на молодых артистов, а Никита первый человек, которому я решила помочь. Что-то в нем есть, я в него верю». Она оказалась права. Мне кажется и Ире приятно, что Никита уже второй год подряд поздравляет ее с днем рождения и делает ей подарки в виде каверов  и клипов на ее песни. Я могу сказать, что у нас в стране мало уважения к тем, кто стоял у истоков и поднимал весь украинский шоу-бизнес. Я говорил ранее, что идея создать кавер на песню Иры Билык у меня возникла на одной из премий. В тот период Ира праздновала двадцать лет творческой деятельности, а на этой церемонии были какие-то плохие шутки о ней. Мне тогда это очень не понравилось. Я хочу, чтоб у нас чтили вклады людей в культуру, чтоб для этого не нужно было попадать в катастрофы, умирать, после чего потом будут собирать «Дворцы Спорта» и перепевать песни артистов . Давайте при жизни ценить тех, кто на своем «горбу» вывел украинский шоу-бизнес на серьезный уровень в свое время.

Планируете ли Вы с Никитой, в следующем году, пойти на национальный отбор Евровидения?

- Скорее всего нет. Я считаю, что этот конкурс требует больших моральных сил, чтоб все это выдержать – нужно иметь большой сценический опыт. И как хорошо, что Джамала не поехала с первой попытки на этот конкурс, потому что она сама еще на тот момент была в поисках себя. Благо, что все получилось так, как получилось и я, кстати, первый ее поддержал еще на первом полуфинале отбора и писал, чтоб заканчивали с этим отбором, потому что и так понятно, что поедет Джамала. На меня тогда посыпалась критика, мол еще два конкурсных дня, рано делать прогнозы. А мне все это было очевидно и очень приятно, что наш народ оказался мудрее и прозорливее всего жури, поставившего Джамалу на второе место, а люди все-таки проголосовали за Джа, почувствовав правду, большой талант и смысл, который она, в итоге, смогла донести до большого количества людей в Европе.

Олег, Вы достаточно активный пользователь фейсбуки часто на вашей странице можно прочитать резкую критику в адрес публичных людей, с которыми Вы не раз работали. Не считаете ли Вы, что таким образом вы сжигаете мосты между собой?

- Признаться честно, я никогда не ценил никаких связей в шоу-бизнесе. И этой дружбы там не существует, я это знаю точно. Артисты, по своей природе, настолько самолюбивые, что ты можешь с ними дружить, если будешь постоянно угождать и приносить пользу (смеется). Но в таких случаях есть опасность стереться - из художника превратиться в приближенного. Будучи со всеми "на короткой ноге", уже никого не можешь покритиковать, перестаешь видеть ошибки, которые могут делать артисты, теряешь профессиональную сноровку. Потом ты уже входишь в мир «бомонда» и становишься каким-то селебрити, абсолютно отрываешься от людей, перестаешь чувствовать, наблюдать. Поэтому я чаще всего обрывал эти «звездные связи» искусственно, чтобы оставаться творцом и обычным человеком. Я не верю, что создатель может быть актуальным для людей, если он оторван от их жизни. Ни к каким бомондам я никогда не стремился. Потап меня даже называет «трушным». Я не знал, что это означает, а он сказал: «Трушный – это простой, настоящий, не из элитарных прослоек человек». При этом, я со всеми артистами на «ты».

Но зачем мне ценить эту «дружескую связь»? Чтобы дружить, но предать свои художественные принципы? Я ни с кем не хочу дружить, я хочу дружить с самим собой, который еще на что-то способен и готов удивлять людей своим творчеством.

Не поступали ли Вам предложения пойти в политику? Как себя сами оцениваете на политической арене?

- Нет, я такой непригодный к политике. Мне кажется, если я попаду в политику, то на следующий день меня убьют (смеется). Я настолько непримирим с какими-то нечестными делами, что если б я что-то эдакое узнал, то вышел бы на Майдан и в рупор кричал, называя фамилии и факты, а в нашей стране это опасно.

Наблюдая за Вами в пятом сезоне «Голоса країни»,было видно, как Вы горите этим проектом и сколько сил в него вкладываете. По какой причине Вы прекратили работу с каналом 1+1?

- Как я уже говорил ранее, мне показалось, что я «настроил» свою часть работы и там осталась прекрасная команда, которая могла это все осуществлять еще несколько лет. В самом тираже я ощущаю себя ненужным. К тому же, этот проект очень политизирован. Мне кажется его можно ставить на ряду с проектом «Шустер». Только на "Голосе" для достижения политических целей используется музыкальное искусство, а это мерзко.

Когда у нас был финал, осталось 4 участника и должен был определиться победитель и тут показывают сюжет, как все тренера репетируют со своими подопечными и вдруг один из них со своим участником идут в госпиталь к раненой девочке из АТО, несут цветы. И я не мог понять, почему трое репетируют на студии, а один идет в госпиталь? С другой стороны, мне все ясно. Во-первых, используется эта девочка. Если Вы действительно хотите пойти с цветами к девочке в госпиталь, то не идите туда с камерами. Во-вторых, какое это отношение имеет к музыкальному проекту? А это все спекуляция, на почве чего мы очень поругались. И в эти моменты я всегда поражаюсь и преклоняюсь перед нашей публикой, которая на эти манипуляции не отреагировала и проголосовала за другого участника.

В этом году, многие зрители очень критикуют шестой сезон «Голоса країни» по многим параметрам. Почему такая реакция у зрителей? Возможно проект себя исчерпал?

- Проект имеет очень большой потенциал, это самый музыкальный проект из всех тв-шоу у нас. Всегда играет оркестр, всегда голос стоит на первом месте. Что касается народной критики, я б его тоже критиковал и не потому, что он идет в этом году без меня. Наше общество очень политизировано в силу объективных и субъективных причин последних двух лет и когда красивые голоса где-то рассеиваются посреди проекта, а в финал выходят «истории» участников и побеждает человек с очень сомнительными вокальными данными - это нонсенс. Я до сих пор не понимаю куда мог деться Костя Дмитриев, который был фаворитом на протяжении всего проекта и как его уход могли допустить продюсеры? Люди же выбирают себе «любимчиков», они потом за них голосуют, а следовательно, чем дольше эти народные фавориты в шоу, тем больше рейтинг. А они взяли всех харизматичных исполнителей и повыгоняли. Я считаю это большой продюсерской ошибкой. И, соответственно, финал получился «феерическим» (смеется). Начнем с того, что второе место получила девочка, которая пела мимо нот.

Известно, что Вы тесно сотрудничаете с Русланом Квинтой, который продолжает свою работу на проекте «Голос». Бывают ли у Вас разногласия на тему проекта или Вы стараетесь обходить подобные обсуждения стороной?

- Я понимаю, что "Голос краіни" для Руслана это большое средство самовыражения, ибо с музыкальной точки зрения этот проект является эталоном для нашего шоу-бизнесового рынка. Я считаю, что даже наши артисты ориентируются на «Голос», потому что там лучшие музыканты, работает лучший педагог по вокалу - Наталья Ефименко. Руслан как музыкант очень сильно развивается на этом проекте, и я за него очень рад. Это ни коим образом не влияет на наше сотрудничество и дружбу.

Конечно, когда у Алексеева вышла песня «Пьяное солнце» и у нас была премьера клипа, то я рассчитывал, что клип презентуют в программе «Сніданок з 1+1» (там часто презентуют видео молодые исполнители). И я говорю Руслану: «Ты же продюсер «Голоса», Никита участник этого проекта, поет твою песню, наверное одну из самых красивых твоих,  классный клип – обратись, пожалуйста, чтобы его показали». Он обратился - ему сказали; "неформат". Почему канал пренебрегает своим же музыкальным продюсером "Голоса краіни"? Почему, такое отношение к одному из самых успешных выпускников этого проекта? Он же мог нести знамя "Голоса краіни", как "кузницы звезд" много лет. Но после случая с Костей Дмитриевым я уже ничему не удивляюсь. Но все позади. Мы эту историю «проехали». Что касается Руслана - он очень толерантный и тонкий человек в отличии от меня, который революционер, идет против всех с рогаткой в руках (смеется). Но мы бы не смогли дружить, если б он был таким как я, а благодаря его спокойствию и выдержке и продолжается наше сотрудничество и дружба.

Сегодня, к сожалению, украинские артисты подвергаются агрессии: одни со стороны России, другие, что самое страшное, со стороны Украины. Как Вы считаете, где заканчивается грань между патриотизмом и субъективной ненавистью к своим же гражданам?

- Вы знаете, в то время, когда был 2014 год и у нас гибло каждый день по 50-60 человек, мы все были в удручающем состоянии, мы все до сих пор чуть-чуть ранены морально и душевно. Поэтому я с пониманием отношусь к людям, которых это все коснулось ближе всех. Должно пройти время, чтоб эти «раны» затянулись. Но это мерзко, когда этой болью пользуются в политических и коммерческих целях. Идет стравливание мирных людей двух стран через средства массовой информации. Культивируется ненависть друг к другу. Я не верю в плохие или хорошие народы. Гитлер ставил одну нацию выше другой, все знаем к чему это привело.  Украинский артист получает в Москве награду и оказывается, что песня созданная украинскими авторами и исполненная украинским певцом побеждает среди всех российских композиций и становится популярной на 1/6 планеты - это большая гордость для страны. Почему шпагистка Ольга Харлан, победившая на турнире "Московская сабля" - наша гордость, а артист, победивший на премии МузТВ - наш позор?

Недавно в сети появилась новость о том, что во Львове запретили концерты артистам, которые выступали в России. Что Вы думаете по этому поводу, есть ли такие полномочия у городских властей запрещать украинским гражданам проводить концерты?

- Я считаю, что это незаконно. В демократических странах люди живут по законам и это считается самым серьезным принципом демократии. Насколько я понимаю, есть решение депутатов обл. совета, которое некоторые считают очень демократичным. Я же, не понимаю в чем тут демократия, когда 17 июня планируется концерт Ивана Дорна на «Львов Арене», вместительность которой около 50 тысяч человек и все эти люди купили билеты, это их желание, то как 58 депутатов могут запретить этот концерт? Но в ответ сразу звучат такие аргументы: «А представляете Клавдию Шульженко, выступающую в Германии во время войны?» На это у меня есть встречный вопрос: «Если у нас война, то почему на день Киева проходят концерты? Почему во Львове на Рождество ярмарки? Вы видели, чтоб где-то на войне снимались развлекательные шоу и гражданское население не работало на военную промышленность?». Есть военный конфликт на востоке страны. Но какое к нему отношение имеют артисты?  Давайте запретим во Львове продавать украинские товары, которые продаются в России. Тогда это будет честно, ведь артисты тоже выпускают продукт в виде песен и клипов, которые продаются не только в Украине, но деньги потом идут в нашу страну и работают на нашу экономику. Уверен, что это все реализация фантазий политтехнологов. Но я всеравно верю, что здравый рассудок наших людей победит всю эту манипуляцию. Вот когда каждый на своем месте будет профессионально делать свое дело и побеждать в своей отрасли - тогда и все наладится и Украина станет процветающим государством. Я в это верю.

Автор: Роман Горбун

New From Other Categories

World
SKKN By Kim представляють святкову колекцію макіяжу
21.11.2024
SKKN By Kim розпочинає святковий сезон запуском своєї Holiday Collection 2024. У колекції представлені три нові ексклюзивні продукти лімітованої серії:...
World
Veneda Carter і Timberland: колаборація, яка поєднує стиль і...
21.11.2024
Стилістка зірок і дизайнерка Veneda Carter минулого місяця поділилася у своєму Instagram тизером нової фази колаборації з Timberland, і з...
World
Moncler та Willow Smith: дебютна колекція, натхненна контрас...
21.11.2024
Вперше представлена на заході The City of Genius у Шанхаї, дебютна колекція ready-to-wear від Willow Smith і Moncler нарешті вийшла...
World
Свята у стилі Calvin Klein: Jeremy Allen White у новій кампа...
21.11.2024
Наш улюблений телешеф Джеремі Аллен Вайт повертається в новій святковій кампанії Calvin Klein, яка цього разу пропонує більш стриманий, але...
World
Перший цифровий презерватив: захист для реального і цифровог...
21.11.2024
Коли мова йде про безпечний секс, сексуальна освіта здебільшого зосереджується на захисті у реальному житті. А як щодо захисту в...
World
Billie Eilish представляє колаборацію з Converse
17.10.2024
Біллі Айліш обожнює Converse, а ми обожнюємо Біллі, тому ця співпраця автоматично стає однією з наших улюблених. Артистка вже давно...