Блогеры и с чем их едят: основатель
Post

Блогеры и с чем их едят: основатель "WhyNot? Enot" Евгений Таллер о самой удивительной профессии современности

Person
Ukraine
19.05.2020

Будущее наступило. Причем полностью изменив правила игры. То, что казалось когда-то большим и сложным, теперь умещается в экране любого смартфона. А некогда детские шалости юных мечтателей превратились в крупные многомиллиардные индустрии. В мире сиюминутных трендов и бесчисленных соблазнов настоящими «путеводными звёздами» для нас стали блогеры, заменяя порой советников, учителей, вдохновителей и даже друзей.

Тем не менее, ведя за собой массы, и сами блогеры нуждаются в профессиональной поддержке и компетентных советах. Именно об этом мы поговорили с основателем агентства “WhyNot? Enot” Евгением Таллером, который поделился инсайдерскими секретами «взрослого» блогинга.

Женя, ты давно работаешь в медиа-сфере, в разных амплуа. Как пришла идея создать свой продакшн и агентство по взаимодействию с блогерами?

Я много лет работал в сфере ТВ, и был уверен, что хочу стать телеведущим, работать в кадре, хотелось быть популярным, но в какой-то момент я понял, что это все надуманная история, и по факту я далеко не тщеславный человек. Я начал работать за кадром в качестве сценариста, продюсера, потом осознал, что именно в этом я себя чувствую максимально комфортно. В моем окружении было много блогеров, с которыми я дружил и даже не думал о том, чтобы начать с ними работать. Однажды, когда бренды начали постепенно интегрироваться в инстаграм с лидерам мнений, многие из них предложили мне заниматься их коммуникацией с брендами. Так мы начали работать с Богданом Шелудяком, Викой Маре, Ромой Свечкоренко, Вовой Остапчуком, Андреем Трушковским, Викой Рогальчук и многими другими. Затем, я осознал, что больше 5-ти блогеров вести не могу, а желающих появляется все больше и больше. Изучив рынок — понял, что в Украине нет ни одного агентства, которое менеджерит блогеров. Ни одного. Есть множество агентств которые называют себя таковыми, но на деле их работа заключается в том, что они пишут помощникам блогеров и в редких случаях общаются с ними напрямую. Мы же наоборот — являемся некими «адвокатами блогеров», полностью представляя их интересы. Так и появилось агентство “WhyNot? Enot”.

В сентябре нам будет год, и на данный момент, мы представляем интересы самых топовых инфлюенсеров. 

Но работа с блогерами, это лишь один из векторов нашего агентства. В первую очередь “WhyNot? Enot” -  коммуникационное агентство, которое работает с брендами. Мы совмещаем в себе весь спектр маркетинговых услуг, разработку креатива, дизайна, продакшн-производство и т.д

Почему брендам выгодно работать с нами? Когда мы работаем с компаниями напрямую, они получают прайс на услуги по размещению у блогеров на 20-30% ниже, когда бренд работает с нами через свое агентство/посредника, логично, что прайс выше. 

Как ты заявил о себе впервые, когда создал агентство?

В этом, наверное, и была наша ошибка, мы никому ни о чем не заявляли, мы просто работали и продолжаем это делать. Многие наши конкуренты каждый день пишут по 3 поста, ставят их в промо, кричат о том, что они выиграли некий тендер на креативное представление «соли» (смеется). Мы же, спокойно и уверенно делаем свою работу. Но, наша сфера устроена так, что постоянно нужно говорить о себе, быть заметными, давать интервью и т.д. 

Но я точно могу сказать, что крупные агентства, которые на рынке уже по 10 и более лет — хорошо нас знают и считают конкурентами, а это уже о многом говорит. 

Какие подобные агентства на рынке являются для вас конкурентами? Как завоевать предпочтение от блогеров?

Если говорить о работе с блогерами, то В Украине есть несколько локальных агентств, которые представляют интересны микро-блогеров, но я не считаю их нашими конкурентами, поскольку у нас еще ни разу не было с ними пересечений. 

Если говорить о рекламных агентствах, коммуникационных, диджитал и еще масса вариаций на тему как их можно назвать — конкуренция большая. На рынке очень много китов, которые уже завоевали доверие, выиграли несколько престижных премий и стали мегаузнаваемыми. Однако, нужно помнить, что они когда-то тоже начинали свой путь и для завоевания рынка — им понадобилось немало времени. “WhyNot? Enot” берет легкостью, поворотливостью и быстротой реакцией на происходящее. 

Некоторые агентства, как и бренды, зачастую страдают от того, что они не могут изменить что-то на ходу, когда процесс запущен. В свою очередь — мы всегда держим руку на пульсе и готовы оперативно среагировать на происходящее вокруг нас. 

Сейчас в твоем агентстве порядка 50-ти блогеров. Есть ли у тебя амбиции стать монополистом?

У нас нет задачи брать количеством, нет цели монополизировать этот рынок и демпинговать. Есть несколько причин, почему в этом нет смысла. Во-первых, количество блогеров насколько огромное на просторах Instagram, что забрать их всех даже звучит нереалистично. 

Во-вторых, работа с блогерами — это одно из направлений, которое мы развиваем. Иногда пополняем список блогеров, но только тех, с которыми готовы работать рекламодатели, а не просто для количества. Все же, основное, чем “WhyNot? Enot” занимается, это представление интересов бренда.

Сколько может стоить создание YouTube-канала под ключ и как быстро можно отбить эти вложения?

Наш продакшн-отдел ведет несколько YouTube-каналов личностей, брендов и ответить на вопрос назвав одну какую-то цифру было бы максимально неправильно, ведь все зависит от большого количества факторов. Если вы хотите стать блогером — это одна история, если это YouTube-канал бренда — совсем другая. Также, контент может быть развлекательный, смарт или коммерческий — все это разные истории создания. 

В целом, ютуб дорогая площадка, и не такая легкая как инстаграм. Здесь уже не сработает принцип «телефон в руки и вперед». YouTube, в последнее время, переходит в формат большого телеканала с сюжетом из «Черного зеркала», где ты сам выбираешь, что смотреть и когда, именно ты управляешь своими интересами, а не смотришь то, что тебе дают, практически не оставляя выбора. 

Если сказать очень обобщенно, то создание и ведение YouTube-канала в месяц может стоить от 3000$ до 30000$. 

Чем Интернет круче ТВ?

Думаю, что в целом если Интернет начать сравнивать с ТВ, то не хватит и 10-ти страниц, но Интернет однозначно одержит победу. Если рассматривать этот вопрос на примере того же YouTube: на этой площадке ты сам себе хозяин и сам себе режиссер — то о чем мы говорили выше. 

Мобильность. Практически любой канал на YouTube в разы мобильнее, чем телеканалы. Это однозначно является преимуществом.

Для того, чтобы снять проект для своего YouTube-канала — вам нужно пройти следующие этапы: придумать идею, написать сценарий, собрать съемочную группу 3-5 человек, отснять, смонтировать, сделать обложку и выпустить ролик на YouTube, когда он будет готов. 

Чтобы сделать проект на ТВ, его нужно придумать, защитить идею (этот процесс может занимать от 3 месяцев до нескольких лет), защитить бюджет, найти спонсора проекта, собрать команду, которая будет работать над подготовкой (от 5 до 20 человек). Параллельно готовить все к съемкам, студия, декорации, ПТС, репетиции, гости, артисты, гонорары артистам, зрители, подготовка реквизита. В общем, АД! 

Сняли, казалось бы - можно выдохнуть, но впереди монтаж. Еще ничего не готово, а по ТВ уже полным ходом идет анонс этого проекта, первый выпуск которого выходит уже через 2 недели, например.

Ну и конечно же реклама, самый важный пункт. 

Что такое реклама на ТВ? Это круто, масштабно, невероятно дорого и сложно проанализировать. 

Допустим, вы новый бренд на рынке, сняли рекламный ролик, хронометраж которого 10-15 секунд, на продакшн уже потратили минимум 5000 долларов. Заказывая определенное количество рекламных выходов на ТВ, вам нужно еще отдельно нанять группу людей, которая отследит насколько увеличатся продажи вашего продукта на момент, пока ваша реклама находится в эфире. На деле, рекламу на ТВ могут себе позволить только большие игроки рынка.

На YouTube/Instagram зайти гораздо проще. Рекламная интеграция у блогера с миллионной аудиторией может стоить от 1500 до 5000 долларов за 1 выход, с личной рекомендацией от данного блогера. Хронометраж такой рекламной интеграции обычно до минуты. Продакшн, чаще, остается на стороне блогера. 

За эту сумму, вы примерно понимаете сколько людей посмотрело вашу рекламу, сколько перешло по ссылке, которую блогер разместит в описании под видео, а также количество людей, купивших вашу продукцию или услугу после выхода ролика. 

Еще одним преимуществом в рекламе на диджитал пространстве - является креатив. Здесь вы можете давать волю своей фантазии и волю фантазии криэйторов, которых вы наняли для реализации данной рекламной кампании. На ТВ реклама зачастую снята по шаблону. Красивый ролик, дикторский ГЗК и в конце слоган. Еще, если есть деньги, можно пригласить публичную личность стать лицом кампании.  

Обязательно стоит отметить, что реклама на ТВ ориентирована на аудиторию 35+, поскольку именно эта публика, в большинстве своем, смотрит телевизор. Поэтому, я не могу сказать, что реклама на ТВ неэффективна и не нужна. Нужна, однозначно, и это круто. Но здесь вопрос есть ли у вас деньги на это? Большие бренды могут себе позволить рекламироваться и там и там. А вот если у вас стоит выбор, ТВ или Digital, то лучше идти в Интернет.

Что не рекламируют блогеры даже за сумасшедшие гонорары?

Смотря какие блогеры (улыбается). В Instagram есть категория блогеров, которая, мне кажется, рекламирует абсолютно все. И менструальные чаши, и ставки, и даже ритуальные услуги. “WhyNot? Enot” с такими блогерами не работает, хотя в отличие от представителей шоу-бизнеса, аудитория блогеров намного легче воспринимает даже самые странные интеграции. Некоторые из лидеров мнений еще не понимают, что такое репутационные риски. Они просто с этим не сталкивались. Но для этого есть мы — наши менеджеры сразу отсекают те предложения, которые могут нанести блогеру вред. 

Например, в период парламентских выборов у нас было несколько предложений от политических сил — нативно поддержать их в этой гонке, суммы в предложениях доходили до 25000$ за 1 пост, но никто из блогеров не готов рисковать доверием своих подписчиков, поэтому все, как один ответили «нет».

В этот момент, у Богдана @bushe8 на странице вышло видео #шотутдумать. Видео показали в новостях нескольких стран, масса мемов и упоминаний в прессе, но это видео как раз и стало вирусным за счёт своей искренности, нам никто не платил за него, мы никого ни к чему не призывали, а просто опубликовали ролик на злободневную тему.

Изначально, это вообще была сториз, которую он снял, когда ехал к себе домой, но количество отправлений этой сториз друг другу просто зашкаливали, поэтому Богдан решил опубликовать его в ленту, после чего произошёл бум!

Сейчас часто блокируют большие страницы безвозвратно. Что будут делать блогеры, если Instagram в один день исчезнет?

Мы часто с ребятами фантазируем на эту тему, были даже идеи снять серию роликов, что было бы, если бы инстаграм исчез в один день. 

Есть категория блогеров, которые уже насытились своей популярность и думают о будущем, страхуют себя со всех сторон. Ведут не только Instagram, а параллельно развивают YouTube, Тiк-Тоk, вкладывают в недвижимость, развивают оффлайн-направление. 

Но есть и те, кто не понимает, что эта популярность может уйти также быстро, как и пришла. Зачастую, это блогеры, которым 18-20 лет, они купаются в лестных комментариях подписчиков и не хотят думать о будущем. Думаю, здесь стоит вопрос зрелости. В любом случае, рано или поздно они придут к тому, что подушка безопасности должна быть. 

Почему у многих складывается впечатление, что блогеры это глупые бездельники?

Это тот же вопрос который, десятилетиями бесит артистов. Все считают, что они незаслуженно получают такие баснословные гонорары, и вообще — нет ничего сложного в их профессии. Блогеры попали под эту же категорию. Люди наблюдают за каждым шагом человека, на которого они подписаны, и в основном, этот каждый шаг связан с развлечениями. Но то, что блогер показывает у себя в сториз — это лишь часть того, что на самом деле происходит в его жизни. Подписчик заходит в Instagram, чтобы отвлечься и улыбнуться, и если бы блогеры постоянно грузили его своими проблемами, то на них не было бы подписано такое количество людей. 

Исходя из этого, складывается впечатление, что они всегда в отличном настроении, ходят по заведениям, видятся с друзьями и больше ничем не занимаются. Тот, кто считает блогера бездельником — пусть проведет эксперимент, назовем его “Блогер на месяц”. Просто с сегодняшнего дня начните активно вести свой инстаграм: минимум 10-15 сториз в день, в которых вы должны показывать интересные моменты из своей жизни, шутить и поднимать настроение подписчикам, 1-2 красивые фотографии в неделю и 2-3 ролика юмористического характера, которые нужно придумать и снять. Уверяю, через месяц вы полностью измените свое мнение и больше никогда не назовете блогера бездельником. 

Часто ли встречается звездная болезнь у блогеров и как вы подавляете ее?

Мне кажется, понятие звездная болезнь уже отошло куда-то очень далеко. Сейчас намного больше ценится простота в общении, в контенте, в рекламе. А вот эта каста искусственно созданных космических артистов — сейчас не в тренде. Это раньше все хотели быть недосягаемыми, странными, своеобразными. Сейчас же мир становится проще в этом плане. Мы, наверное, наконец-то догоняем Америку в этом вопросе, когда ты можешь на улице встретить Джей Ло в спортивках или Леонардо Ди Каприо, который покупает бананы в супермаркете. Это сейчас не является чем-то диким, они ведь такие же люди. 

Среди блогеров агентства “WhyNot? Enot” звездной болезни нет, по крайней мере я никогда не замечал. 

Расскажи о недавнем инциденте с Лесей Никитюк про незаконное использование ее фото и вымогание денег. Как вы вышли из этой ситуации?

Артист, как и любой другой человек, к сожалению, не застрахован от действий мошенников. Уже такая история была у Нади Дорофеевой и у Насти Каменских, недавно произошла и с Лесей. Поскольку Леся очень эмоциональная девушка, конечно же ее это задело. Я не могу пока говорить как вышли из ситуации, потому что до сих пор она решается и этим занимается киберполиция. 

Феномен TikTok – это временный хайп или за этой площадкой будущее?

Я не Ванга, но мне хотелось бы, чтобы я через пару лет нашел это интервью и выставил в фейсбук. Я считаю, что за TikTok нет будущего, это не та площадка, которая дает пользу. Это чистой воды «залипалово» и деградация. 

Популярность, которую обрели блогеры на ТикТок не стабильна. То есть, даже имя миллион подписчиков, ты все равно не уверен зайдет этот ролик или нет. Очень слабо развито комментирование видео, а это важный элемент, для того, чтобы подписчики были вовлечены в контент. В TikTok нет лидеров мнений, поскольку там в принципе нет мнений. Это контент построенный в основном на музыке и действии в кадре, и если разобраться, то неважно кто это действие выполняет. 

Ты снимаешь собственные вайны в образе «Тетки Людки». Это твое хобби или у тебя большие планы в этом направлении? Не мешает ли такой формат в деловых отношениях?

Есть несколько причин для чего я веду свой инстаграм. Первая - простая, я так отвлекаюсь, просто делаю то, что мне самому в кайф. В роликах о тетке Людке по факту нет юмора, это сюжеты и фразы из жизни практически каждого, кто родился до 2000-х, и это веселит огромную часть аудитории.

Вторая причина - я хочу быть в одном поле с блогерами, а чтобы быть в нем, нужно самому им быть. Чтобы чувствовать все эти «боли», расстраиваться когда ролик не зашел, экспериментировать, проверять какая рекламная интеграция зайдет лучше или хуже.

Этот образ, и в целом мой инстаграм, никак не мешает мне в деловых отношениях, а иногда даже помогает. Я в Instagram и я в работе — это два совершенно разных человека. Многие жалуются, что не умеют разделять дружбу и работу, или личные отношения и работу. У меня с этим проблем никогда не было, главное оговорить все моменты на страте и тогда все будет #чикипикилимпомпони.

New From Other Categories

World
Сумка ‘Tag’ від Versace: розкіш на віртуальному шопінгу чере...
04.12.2024
Не є дивиною, що мода знаходить своє місце не тільки в фізичному світі, але й у віртуальному. Раніше ми бачили,...
World
Casablanca Resort 2025: злиття античної Греції та сучасного...
04.12.2024
Поки інші готуються до найбільш завантаженого періоду святкового сезону, Casablanca обирає сонячні краї. Запускаючи свою нову Resort-колекцію 2025, люксовий бренд...
World
Moschino переосмислює британську класику: від коргі до чайни...
04.12.2024
Остання колекція Адріана Аппіолази для Moschino присвячена сучасній британськості. Аппіолаза, який переїхав до Великобританії у свої двадцять, неодноразово черпав натхнення...
Ukraine
Рік Змії: the COAT by Katya Silchenko презентує вечірню коле...
04.12.2024
Після тривалої паузи the COAT by Katya Silchenko повертається до створення вечірньої капсули, яка поєднує святковість та внутрішню силу, як...
Ukraine
Артем Пивоваров та Макс Барських представили портрет українс...
29.11.2024
Аудіовізуальна робота «Так ніхто не кохав» — це узагальнений портрет сучасної українки, яка вміє кохати до нестями попри війну і...
Ukraine
«ЗОЛОТО»: про кохання без умов у новій пісні гурту KAZKA
29.11.2024
Гурт KAZKA презентує пісню «ЗОЛОТО», якою анонсує вихід однойменного — вже третього — студійного альбому.