За яркими обложками глянца, за откровенными историями героев нашего времени, за актуальными трендами и вечными ценностями стоят они, люди, формирующие культурную повестку дня. Главные редакторы крупнейших изданий — настоящие генералы войска моды.
Онлайн-медиа OREST хочет больше рассказать о людях, формирующих вкусы целого поколения и стоящих во главе украинской fashion-индустрии.
В рамках проекта "Лица глянца" мы постарались раскрыть две основные стороны каждого нашего героя, запечатлев их в ролях героя светских хроник и обычного человека с собственными удовольствиями и мечтами. Мы поговорили о работе и моде, об ответственности и удовольствиях, об общественных рамках и внутренней свободе. И это только крошечная часть того, что могут поведать миру наши герои.
Александра Буринская. Досье:
Должность: Главный редактор Cosmopolitan Ukraine & Шеф-редактор сайта Elle.ua
Возраст, на который Вы себя чувствуете: 28
Место силы: Внутри себя
Guilty Pleasure: Сон
Верите в ретроградный меркурий? - Нет
Кроссовки или туфли: Туфли
Коты или собаки: Коты!
Деньги или слава: Ни то, ни то
Любовь - это ... Взаимопонимание
Что Вам нравится больше всего в работе редактора? А что нет?
Это самая интересная и креативная работа, которую я могу себя представить, хотя, наверно, это субъективно, ведь я другой и не знаю (смеется). Вроде алгоритм один и тот же каждый месяц: мы делаем журнал, но каждый раз это новая тема и новые герои. То количество информации, которое я почерпнула за это время, стран, которые я объездила, людей, которых повстречала - все это ни в одной другой профессии невозможно было бы получить. Это работа “fulfilling”, с точки зрения контента в собственной голове.
Можно было бы сказать, что мне не нравится стресс или ответственность, но в этом тоже есть свои прелести. Вся эта авантюра не была бы такой интересной, если бы не было подобных волн.
Но нужно четко понимать, что здесь ты миллионы не заработаешь. Это популярный миф. В первую очередь, это работа для души, если ты ею наслаждаешься.
Какой материал лично для вас стал самым знаковым и запоминающимся?
Наверно, это ноябрьская обложка с Аллой Костромичевой. Снимать обложку для нас очень сложно - это длительный, трудоемкий процесс. А с Аллой, ввиду того, что она мега-профессионал и очень хороший человек, было работать легко и приятно. Снять Аллу на обложку - было моей мечтой, но до этого долго не доходило. И тут все звезды сошлись: хорошая съемка, приятная в общении Алла, быстро всё утвердили, американский офис издание похвалил… Всё было прекрасно!
Трудно ли бывает нащупать тему номера? Ведь сезоны повторяются, мода циклична, а интересы общества можно разбить на несколько основных категорий. Всегда ли удается найти вдохновение или “ремиксы” неминуемы?
Это всегда очень интересно. Такую работу можно сравнить с валютной биржей или рынком биткоинов - ты делаешь ставку и ждешь результата. Предугадывать социальные тренды и настроение в обществе - дико интересно. Это как азартная игра.
Понятно, что для каждого номера, мы берем большую общую тему, но в её рамках пишем точечные материалы, что всегда авантюра.
Пару лет назад мы мартовский номер посвятили женской дружбе и сестринству. Тогда это все еще было не так популярно. Мы очень переживали, поймут ли нас. Но затем мы начали видеть, как эта тема набирает обороты в обществе и медиа-пространстве, как многие СМИ обращаются к подобной идее.
А бывает ли, что предложенная тема номера оказывается непонятой аудиторией?
Да, бывает и наоборот. Один из номеров мы посвятили феминизму. Но у нас в стране феминизм видят чем-то плохим: когда женщины с вилами пытаются свергнуть мужчин. В нашем понимании, феминизм не об этом, а о равных правах. Мы любим мужчин, уважаем их, мы хотим с ними дружить.
Тогда мы опубликовали кучу интересных материалов: и о “налоге на розовое” - почему женские товары стоят дороже, и о проблемах ЛГБТ, и о сложностях профессиональной реализации женщин. Но у многих это вызвало недоумение, и они писали нам об этом.
Специфика Cosmo в том, что у нас очень широкая аудитория. И, видимо, в тот момент люди оказались не готовыми к таким темам. Многие женщины все еще считают, что их предназначение - это только семья и дети. И имеют на это полное право, но наш посыл они не поняли.
Мы не говорим “А теперь все бросили своих детей и мужей, и пошли работать”. Нет, мы считаем, что только женщина знает, чего хочет на самом деле. Хочешь строить карьеру - пожалуйста! Хочешь посвятить себя семье - отлично! Вариантов миллионы. И все равно, что говорят другие. В этом и есть смысл нашего “розового” феминизма, который мы пытаемся донести до читателя.
Как изменился вектор наполнения журнала в период карантина?
Наверно, все материалы мы стали преподносить чуть по-другому. Например, затрагивая тему карьеры, мы пишем не “ в чём пойти на собеседование”, а “ как хорошо выглядеть в Zoom”. Убрали рубрику о путешествиях, но добавили много материалов по психологии, нам показалось, что этот период очень сложный и это необходимо.
Конечно, мы адаптировались под реалии и сделали ставку на то, что человеку необходимо сейчас. Но у нас так было всегда.
Вас, как главреда Cosmo, спрашивают о сексе. Какие табу у журнала? Существует ли особая цензура в этом вопросе?
В этой теме у нас абсолютная свобода. Ещё наша прародительница, культовый главред Cosmo Хелен Гёрли Браун, в корне изменила издание, начав активно затрагивать интимные вопросы. “Мы все хотим заниматься сексом, так почему бы нам не обсудить эту тему”, - считала она. И я с этим полностью согласна.
Для многих тема секса все еще сильно табуирована. Были случаи, когда мы выпускали достаточно провокационные материалы, и мне касательно конкретных абзацев прислали смс: “Фу, как вы могли такое написать?”. Но в то же время мы получали похвалу от многих за то, что не боимся называть вещи своими именами. Сколько людей - столько мнений.
Как думаете, почему именно Вы стали главным редактором Cosmo? Чего, на Ваш взгляд, недоставало вашим конкурентам на эту должность?
Напрашиваюсь на комплимент (смеется). Наверно нужно спросить об этом у тех, кто брал меня на работу. Но мне кажется, что я неплохо разбираюсь в том, чего хочет аудитория. Я не претендую на роль историка моды и не знаю глубоко fashion-мир, но я умею улавливать социальные тренды и тенденции, понимаю, что “хайпанёт”.
В диджитал-формате эти все веяния ощущаются еще быстрее. Сейчас я еще по совместительству шеф-редактор сайта Elle и я очень волновалась, когда меня позвали на эту должность… Думала, что растеряла все свои навыки. Но нет! И я сама была очень приятно удивлена тому, что у меня это получается.
Говоря о fashion-тенденциях, какой из современных трендов Вам не нравится?
Ох, набирает обороты эстетика 2000-х… и пока я побаиваюсь возвращения всех этих страз и джинсов на очень низкой талии. Хотя я уверена, что через пару месяцев, когда все это снова войдет в нашу жизнь, я заговорю по-другому. Так еще недавно, я не любила трикотаж. А теперь с удовольствием скупаю подобные вещи.
Есть ли рабочее решение, о котором Вы жалеете?
Не могу вспомнить конкретный случай, но это всегда касается того, что где-то стоило бы быть категоричнее, а где-то мягче.
Главное правило успешного редактора?
Широта взгляда, умение чувствовать, начитанность, грамотность, умение правильно изложить свои мысли. И, конечно, эффективный нетворкинг.
Главное правило счастливой женщины?
Баланс внутри себя. Сложно быть классной женой, отличной матерью, профессиональным работником, если ты истощена. Нужно следить за собственным самочувствием, надевая “кислородную маску” в первую очередь на себя. Только так есть шанс помочь другим.
Что вам помогает вернуться к этому здоровому балансу? Расскажите о своем тайном хобби.
В детстве я занималась балетом. Я не очень его любила и бросила заниматься, как только окончила балетную школу. И с тех пор не прикасалась к пуантам. Но после долгих лет занятий у меня осталась растяжка и осанка. Поэтому я пробовала всевозможные тренировки, но относительно недавно, когда пошла мода на йогу, пилатес, стрейчинг, я попробовала барре. Это смесь балетных па и спортивных движений.
Я считаю, чтобы быть гибким в жизни, нужно прокачивать этот навык физически. И 2020 год показал, что если ты не сможешь адаптироваться под новые реалии - тебе будет очень сложно. Умение “прогибаться под изменчивый мир” очень важно. Совершенствование своей телесной гибкости и плавности очень помогает ментальному состоянию.
Фото: Владислав Томик
Ретушь: Виктория Кудоярова
Текст: Юлия Стомина
Макияж: Лена Попова
Продакшн: Роман Горбун