Лица глянца: Уникальный опыт и скрытые таланты главного редактора ELLE Ukraine Сони Забуги
Post

Лица глянца: Уникальный опыт и скрытые таланты главного редактора ELLE Ukraine Сони Забуги

Person
Ukraine
03.03.2021

За яркими обложками глянца, за откровенными историями героев нашего времени, за актуальными трендами и вечными ценностями стоят они, люди, формирующие культурную повестку дня. Главные редактора крупнейших изданий — настоящие генералы войска моды.

Онлайн-медиа OREST хочет больше рассказать о людях, формирующих вкусы целого поколения и стоящих во главе украинской fashion-индустрии.

В рамках проекта "Лица глянца" мы постарались раскрыть две основные стороны каждого нашего героя, запечатлев их в ролях героя светских хроник и обычного человека с собственными удовольствиями и мечтами. Мы поговорили о работе и моде, об ответственности и удовольствиях, об общественных рамках и внутренней свободе. И это только крошечная часть того, что могут поведать миру наши герои.

Соня Забуга. Досье:

Должность: Главный редактор ELLE & ELLE-Decoration Ukraine

Возраст, на который Вы себя чувствуете: 30

Место силы: Океан

Guilty Pleasure: Чипсы и томатный сок

Верите в ретроградный меркурий? - Нет, но шучу об этом.

Кроссовки или туфли: Последнее время кроссовки

Коты или собаки: Коты

Деньги или слава: Деньги

Любовь - это ... Равноправие

Какой совет Вы дали бы себе в первый день работы главным редактором? 

Быть жестче.

Чем Вы гордитесь больше всего в своей карьере?    

В первую очередь — это команда и люди, которые в разное время были участниками этого проекта. Я работаю главредом Elle с 2008 года, то есть уже 13-й год, и есть те, кто со мной с самого начала пути.

Если говорить о более конкретных поводах для гордости — наверно, это проекты обложки. Самой удачной была обложка с Наоми Кэмпбелл в 2013 году. Вообще, это был очень классный, знаковый период с точки зрения сотрудничества с громкими именами, среди которых Хелена Кристенсен, Мила Йовович, Поппи Делевинь, Ханнели Мустапарта. Мы тогда почувствовали вкус работы с большими моделями и фотографами. Бюджеты позволяли это делать, но затем в стране все изменилось кардинальным образом. Но я хочу сказать, что Elle – это проект, который может существовать в абсолютно разных условиях, в любых реальностях. Он очень быстро адаптируется под тот формат, который диктует повестка дня.

Какое интервью заставило Вас понервничать больше всего?

Наверно, это первые интервью, которые я брала в Париже в качестве журналиста в составе съемочной группы «Телевизионного центра моды». Я была молода, застенчива, мне было безумно неудобно подходить к людям, тем более, что на бэкстейдже все всегда очень заняты и точно не ждут, пока ты созреешь подойти. Они постоянно в движении, раздают команды, общаются с другими журналистами. Поэтому необходимо быть более смелым и даже напористым, что было для меня морально очень сложно. Первое интервью, которое я взяла (да ещё и на французском языке), было на показе haute couture с дизайнером мадам Торант Метт, которая, к счастью, была крайне любезна.

Совершенно потрясающее интервью случилось с дизайнером Джулианом Макдональдом. Оно было общим для всех журналистов на бэкстейдже, которые хаотично старались задать хоть по одному вопросу за отведенные пресс-атташе три минуты времени. Все репортеры спрашивали о важных, но банальных вещах, вроде «источника вдохновения» и «идеи коллекции». Но у меня был заготовлен вопрос, волнующий нашего режиссера программы, касательно саундтрека к показу от группы Joy Division. Расслышав мой вопрос, дизайнер воскликнул: «Кто сказал Joy Division? Я продолжу давать Вам отдельное интервью!».

Кстати, вспоминая о первых рабочих поездках за границу на Недели моды, что Вас тогда приятно удивило, а что разочаровало?

У меня были только позитивные эмоции, поскольку это был конец 90-х и очень большой контраст с тем, что мы привыкли видеть в зарождающейся украинской fashion-индустрии: система организации показов, модели, которые появлялись на подиумах, но прежде всего - размах шоу. Тем более, что наша первая поездка была на показы haute couture — самые пышные и знаковые с точки зрения организации, красоты площадок, вложенных усилий и средств. Шоу, ради которых закрывается Версаль и станции метро. И для нас (в целом как и для любого неискушенного человека) — это была просто другая планета!

Минус был только один — это очень тяжело физически. Я еще совершенно не понимала, как нужно одеваться для показов, поэтому взяла в поездку туфли на каблуке... Именно поэтому теперь я выбираю кроссовки, хотя обожаю и ценю красивую обувь. Даже хотела бы сделать домашний музей! У меня есть пары, которые я надевала всего несколько раз в жизни. Например туфли Miu Miu, которые на полразмера меньше.

Вы строгий босс? Кнут или пряник?

Нужно всё же спросить у моих сотрудников, но мне кажется, что нет. Скорее я выбираю пряник.

Что должен сделать человек, чтобы вы уволили его?

Плохо работать и забивать на свои обязанности. Я всегда делаю «последнее китайское предупреждение» и говорю о том, что меня ситуация не устраивает. Мне очень важно, чтобы люди понимали меня с полуслова, четко делали свою работу, а мне не приходилось их перепроверять.

Как Вам кажется, мода, о которой пишут глянцевые издания, - это привилегия для избранных или удовольствие для всех?

Мода — это не диктат. Тот формат подачи модных тенденций, который используется у нас в издании — это, в первую очередь, возможность ориентироваться в них. Более того, я, как главный редактор, никогда не призываю слепо следовать трендам, ведь не всё, что предлагается, подходит конкретно вам. Важно понимать, что для каждого возраста своя «история». Не стоит молодиться и бежать за уходящим поездом  только потому, что у тебя, например, юный бойфренд-спортсмен. Или наоборот, пытаться допрыгнуть до пьедестала, который еще совсем не по возрасту и статусу. Неуместность — это всегда странно.

Если при создании номера становится выбор между актуальным трендом и собственным вкусом, что обычно перевешивает?

Мы пытаемся искать компромисс. Если речь идет, например, об обложке — это всегда командное решение. Мы снимаем cover try в нескольких вариантах: более смелом и более традиционном. Это всегда поиск решений.

Как вы относитесь к веяниям моды самого молодого поколения? Например, тренды TikTok. Нет ли ощущения, что молодая кровь может полностью сломать правила игры?

Они, безусловно, изменят правила игры, как и каждое новое поколение. Теперь мы живём в новой медиареальности. Лично у меня нет аккаунта в TikTok, потому что для меня это не близко. Но это не значит, что я осуждаю эту культуру, тем более, если её представители умеют монетизировать свою деятельность. Людям, которые существуют и работают в подобных fast-форматах, нужно понимать, что всё это изменится очень быстро. Но они, мне кажется, к этому готовы.

Какой, по Вашему мнению, главный тренд 2021 года? 

Сегодня главный тренд — это “новая этика”. Он связан не столько с модой, сколько с социальными явлениями. В Украине это еще не набрало таких оборотов, у нас другая повестка дня. Но во всей Европе практически все люди причастны к различным правозащитным движениям и полностью погружены в эти реалии. Сегодня принято быть «где-то» и принимать активную социальную позицию. Но этот тренд в чём-то, возможно, спорный, так как «новая этика» диктует довольно жесткие правила и многие с этим не согласны.

Как вы относитесь к культуре отмены? Можно ли стереть профессиональные заслуги человека из-за его неподобающего поведения в социуме?

Это очень спорный и скользкий момент. Ведь говорят, что важно не то, где ты был, а то, куда ты идёшь. Наверно, я всё же против того, чтобы ставились на чаши весов подобные вещи, ведь часто это действительно разные вещи. Но всё зависит от конкретной ситуации и от того, как сам человек на неё смотрит.

Как вы относитесь к коллаборациям в 2021? Это творческая синергия или спасательный круг для поддержания популярности? Не слишком ли их много?

Это, прежде всего, хорошая коммерция, поставленная на поток. Сегодня коллабораций слишком много и ощущается некое злоупотребление. Это также касается спекуляций темами благотворительности, экологичности и устойчивости. Сегодня бренды часто     используют понятие «sustainable», не имея к этому никакого отношения.

Ваше личные fashion-удовольствие. Какие работы мировых дизайнеров доставляют наибольшее эстетическое наслаждение?

Я очень люблю всё то, что делал Марк Джейкобс для Дома Louis Vuitton. Скучаю по этими временами. Люблю Balenciaga времен Николя Гескьера. Мне очень нравится то, что делает сегодня Dior, а конкретно - совершенно потрясающий фильм режиссера Маттео Гарроне «Le Château du Tarot» и другие его работы. Подобные проекты стали появляться из-за карантинной реальности, ведь Дома стали фокусироваться не только на шоу. И это красиво и колоритно! Отчасти, мне это нравится ещё и потому, что сейчас я очень увлеклась видеомейкингом.

Оу, расскажите, пожалуйста, об этом подробнее! Как появилась страсть к созданию видео? 

Это моё новое увлечение, которое появилось у меня в разгар карантина совершенно случайно. Мне пришлось заменить старый домашний компьютер  на новый и мощный, ведь я постоянно имею дело с аудио-визуальным контентом. Я - человек очень дотошный и люблю ковыряться в цифровых меню и настройках, поэтому, найдя на экране новый видеоредактор, сразу же начала экспериментировать. Затем у меня случилась первая поездка, где можно было красиво поснимать... и пошло-поехало!

Теперь, когда я вижу любой ролик, думаю: а) как это сделано; б) смогу ли я это повторить; в) могу ли я сделать лучше.

Я приобрела технику, скачала новую профессиональную программу, купила курсы монтажа и потихоньку осваиваю этот мир. Не могу сказать, чем это обернётся, но пока мне очень нравится!

Что еще Вам помогает восстанавливать свои силы?

Мне для того, чтобы отвлечь мозг, нужно посмотреть какую-то легкую комедию или сериал. Я обожаю «Теорию большого взрыва». Или включаю добрые хорошие фильмы, которые смотрела много раз, как, например, картину «Хороший год».

А еще, с тех пор, как я увлеклась видеомонтажом, заметила, что стала совершенно по-другому смотреть фильмы. Недавно впечатлилась картиной «Суд над чикагской семеркой", основанной на реальных событиях, и тем, как мастерски она снята. Там есть большие сцены, снятые одним планом. Выглядит круто.  Ну и цветокорекция, конечно. Кто смотрел фильм, уверена, разделят мое восхищение. Я обожаю получать эстетическое удовольствие от хорошо сделанной работы!

Назовите "Главное правило хорошего редактора" и "Главное правило счастливой женщины".

Правило хорошего редактора: 50% успеха — это контент, который ты создаешь, 50% - люди, с которыми ты работаешь.

Правило счастливой женщины: Уверенность в завтрашнем дне, здоровье близких и смена эмоций.


Фото: Владислав Томик
Ретушь: Виктория Кудоярова
Текст: Юлия Стомина
Макияж: Лена Попова
Продакшн: Роман Горбун

New From Other Categories

World
Сумка ‘Tag’ від Versace: розкіш на віртуальному шопінгу чере...
04.12.2024
Не є дивиною, що мода знаходить своє місце не тільки в фізичному світі, але й у віртуальному. Раніше ми бачили,...
World
Casablanca Resort 2025: злиття античної Греції та сучасного...
04.12.2024
Поки інші готуються до найбільш завантаженого періоду святкового сезону, Casablanca обирає сонячні краї. Запускаючи свою нову Resort-колекцію 2025, люксовий бренд...
World
Moschino переосмислює британську класику: від коргі до чайни...
04.12.2024
Остання колекція Адріана Аппіолази для Moschino присвячена сучасній британськості. Аппіолаза, який переїхав до Великобританії у свої двадцять, неодноразово черпав натхнення...
Ukraine
Рік Змії: the COAT by Katya Silchenko презентує вечірню коле...
04.12.2024
Після тривалої паузи the COAT by Katya Silchenko повертається до створення вечірньої капсули, яка поєднує святковість та внутрішню силу, як...
Ukraine
Артем Пивоваров та Макс Барських представили портрет українс...
29.11.2024
Аудіовізуальна робота «Так ніхто не кохав» — це узагальнений портрет сучасної українки, яка вміє кохати до нестями попри війну і...
Ukraine
«ЗОЛОТО»: про кохання без умов у новій пісні гурту KAZKA
29.11.2024
Гурт KAZKA презентує пісню «ЗОЛОТО», якою анонсує вихід однойменного — вже третього — студійного альбому.