Режиссер Тарас Голубков про знакомство со Скрябиным, клипы Киркорова и Клавы Коки, создание Inakshe Studio и сотрудничество с Дмитрием Бондарем
Post

Режиссер Тарас Голубков про знакомство со Скрябиным, клипы Киркорова и Клавы Коки, создание Inakshe Studio и сотрудничество с Дмитрием Бондарем

Person
Ukraine
20.07.2020

Мужчины любят глазами. И женщины тоже. Да вообще все мы привыкли воспринимать современный мир через бесконечный поток визуальных образов, льющихся на нас сквозь дисплеи гаджетов. Мы нуждаемся в том, чтобы даже самая красивая музыка или самые волнующие истории сопровождались антуражными фото и видео. Поэтому люди, которые умеют видеть красоту мира и воплощать её на экране заслуженно привлекают интерес общественности.

Мы поговорили с известным украинским режиссером и клипмейкером Тарасом Голубковым, который рассказал про путь от иллюстрации в режиссуру, шортлист Internationa l New York Film Festival и съемки клипов для топовых артистов.

ТАРАС ГОЛУБКОВ: ИЗ ГРАФИКИ В ВИДЕОФОРМУ

По образованию я художник график, а мой путь начинался с Художественного университета. Я шел по классической дороге: от рисунка гипсовых голов до обнаженной натуры человека. Так понимание светотени, видение композиции помогли мне в моей будущей работе, о которой я еще не подозревал. Я углубился в графику, создавал иллюстрации для двух книг и к середине учебы работал арт-директором в рекламном агентстве.

У меня были друзья, которые занимались съемками, и это подтолкнуло меня попробовать видеоформу. Тогда в тренде был видеоарт – короткие ролики с рядом не связанных между собой абстрактных кадров. Без канонов, но отражающие определенное настроение. Я подхватил это веяние и для "Выставки молодых украинских художников" снял на фотоаппарат свою первую работу.

Спустя время и ряд работ я попал в качестве оператора в ELLO. Это был большой YouTube-канал, на котором транслировались все музыкальные клипы. Мы снимали цикл интервью со звездами, который назывался ELLO LOUNGE. Я учился, смотрел клипы других режиссеров, следил за их почерком и визуальным стилем. У меня изначально не было профильного образования, поэтому я постоянно ходил на мастер-классы, курсы, мне всегда хотелось заполнить этот пробел. Но скажу, что 80-90% навыков клипмейкер получает из практики, непосредственно от работы на площадке. Поэтому было много ошибок, на которых я учился, но которые впоследствии привели к большим и значимым работам.

ПЕРВЫЙ КЛИП

Мой первый клип предложили снимать на полном доверии. Я благодарен продюсерке Елизавете Лукиной за ее тотальную веру в меня. Мы снимали видео на трек “До рассвета” Сати Казановой и Arsenium. Я был тогда далек от мира поп-музыки и слушал скорее альтернативных исполнителей: Lindstrom, RHCP, Sunsay, Esthetic education. Пересматривая сегодня эту работу, я понимаю, что хоть в ней нет ничего сложного с технической стороны, она очень добрая и светлая.

Тогда было принято снимать более сложные, дорогие, яркие постановочные клипы. А наш был снят в Баку, как говориться, «на натуре». Это такая легкая романтическая история, но с разными визуальными приемами, оптическими иллюзиями, что дало песне какое-то свежее дыхание. Позже мы поняли, что это был взрыв. Сегодня клип “До рассвета” собрал более 78 миллионов просмотров, песня переведена на 3 языка и в свое время играла со всех колонок. С этого и начался мой старт, как клипмейкера.

ПРО ЗНАКОМСТВО СО СКРЯБИНЫМ

Однажды я познакомился с Владом Дарвиным, и он предложил снять лирик-видео для Тани Решетняк, которая сейчас известна, как Tayanna. Это был feat с Лавикой под названием “Я или она”. К слову, в видео я даже снялся сам, потому что не было бюджета на актеров. И именно эта небольшая работа стала поворотной для меня.

После премьеры мне позвонили. Я поднял трубку, а там мужской голос сказал: “Привіт, це Кузьма. Я побачив лірик-відео для Тані Решетняк. Це круто, давай зустрінемося”.

После этого он добавил: “Це Кузьма, той що Скрябін”.

Так произошло мое знакомство с Кузьмой Скрябиным и случилась работа “Дельфіни”. Это был последний видеоклип группы “Скрябин”, который вышел за день до гибели Кузьмы.

Помню в то время был кризис, начал расти доллар. Несмотря на это, мне дали полный карт-бланш в творческом и финансовом плане. Кузьма не вмешивался ни в идею, ни в монтаж. Помню только, как мне пришла рецензия от него на почту. В письме было два слова: “Це за*бісь”. Я рад, что тогда мы сделали все, что хотели сделать.

ПРО АВТОРСКИЙ ПОЧЕРК

Со временем я начал формировать свой почерк, больше углубляться в технические и профессиональные аспекты.

Для меня важно всегда снимать только по своим авторским концептам, идеям и сценариям. Многие режиссеры снимают по сценарию артиста, и это не зазорно, но для меня это принципиальная позиция.

Второе – максимально индивидуальный подход, а не создание конвейерного продукта. Каждый клип разрабатывается "от А до Я" исключительно под определенного артиста. Я стараюсь максимально раскрыть его музыку, его личность, прожить клип вместе с ним, а не втиснуть в трендовые шаблоны. Работа всегда должна иметь для меня  свежий взгляд, а не использовать проверенные формы.

В построение кадра я обожаю симметрию, композицию треугольника, канон “золотого сечения”, которую можно проследить в тех же “Романах” для Филиппа Киркорова. Это классические приемы старой школы, которые использовали еще голландские художники.

В то же время я люблю и очень чувствую так называемую “французскую камеру”. Впервые ее я раскрыл в клипе “Кислород” Артема Пивоварова, а из свежего – в работе для Златы Огневич. Стилистика натурального освещения и “эффект пленки”– это мой почерк, который я несу сквозь года, каждый раз к нему возвращаюсь и нахожу что-то новое.

СОТРУДНИЧЕСТВО С АРТЕМОМ ПИВОВАРОВЫМ

Самой знаковой нашей с Артемом Пивоваровым работой является клип “Кислород”. Она стала его личным гимном, хитом и даже попала в шортлист Берлинского музыкального фестиваля. Сегодня у клипа почти 17 миллионов просмотров, он до сих пор смотрится актуально, свежо и заставляет меня гордиться им. Вследствии мы продолжили работу с Артемом Пивоваровым и сняли 12 клипов, среди которых и свежий проект – сплит на два трека «Дежавю» и «Позови». Это истории, которые очень отличаются одна от другой стилистически, но объединены в одну 8-минутную работу. «Дежавю» – это подсознание и сновидение, а «Позови» – реальность, в которую Артем выходит из этих снов. Такая клиповая дилогия - абсолютно новая задумка для украинского шоу-бизнеса.

Так один за другим я стал сотрудничать с разными артистами. Это был Филипп Киркоров, ZIVERT, MONATIK, Злата Огневич, FoSho, Tarabarova, Маркус Рива, Таня Котова, Митя Фомин, Ольга Романовская (Виа Гра). Снял первые основные и важные клипы для MELOVIN, а также его работу для Евровидения “Under the ladder”. А еще – получил “Креатив года” на Music Box Russia.

ПРО КЛИПЫ ДЛЯ BLACK STAR

После работы с Димой Монатиком над клипом «Сейчас» меня пригласили снимать для Sasha Chest из Black Star. Это был запуск нового артиста, и для меня это было безумно лестно. Абсолютно другой продакшн тебя приглашает приехать и снять видеоработу. Работа для Black Star, в свою очередь, дала большой толчок в Киеве.

Спустя несколько лет меня также пригласили поработать с Клавой Кокой, которая просто разрывает все молодежные чарты. Съёмка  «Покинула чат» основана полностью на графике. Все снималось на зеленом фоне, и по сценарию артистка выбивала двери самолета и весь клип летела вниз. Во время съемки Клава была подвешена на специальные тросы для имитации падения, а мы использовали систему ветродуев, чтобы максимально реалистично показать физику полета.

ПРО “ПОКОЛЕНИЕ PEPSI”, ZIVERT И РЕКЛАМНЫЕ КАМПЕЙНЫ

Спустя определенное время ко мне обратились с проектом PEPSI в коллаборации с певицей ZIVERT. Это была большая летняя рекламная кампания 2019 года, которая называлась “Поколение Pepsi”. Для меня это было очень ответственно, ведь это не просто клип, а реклама для мирового рынка с участием международного бренда Pepsi с огромным продакшеном и бюджетами. А это совершенно другая планка, соответственно высокие требования к режиссеру.

Если говорить про Zivert, - она очень классная. Я люблю, когда артист заходит в кадр и происходит магия. Это круто, и это не каждому дано. На тот момент я слышал много мнений на счет ее творчества. Все обсуждали почему и откуда пришла такая популярность. На этих съемках я лично для себя ответил на эти вопросы.

"РОМАНЫ” ФИЛИППА КИРКОРОВА

Знаковая работа у меня случилась с Филиппом Киркоровым. Это было неожиданно. Я сейчас анализирую, как это произошло, и мне до сих пор кажется, что все было слишком просто.

Мне написали в WhatsApp, скинули песню и предложили придумать какие-то идеи. Хотя не давали никаких гарантий, что я буду режиссером. Я в свою очередь не стал задавать лишних уточняющих вопросов. Послушал трек, написал три концепта и отправил. После чего было недельное молчание.

Внутри себя я сказал: “Ну, понятно. Вряд ли так бывает, что тебе написали в WhatsApp, и ты поехал снимать клип Филиппу Киркорову”. Все ведь должно быть более осмысленно, через какие-то звонки, мы должны встретиться, поговорить лично. Но не тут-то было. Идея понравилась и с нашим украинским продакшеном мы сняли “Романы” с Катей Варнавой. С точки зрения концепции, реализации и образов – это кинематографическое произведение, которым я доволен на 99%. К тому же мы попали в шортлист International New York Film Festival, что тоже лестно и для меня, и для всей нашей команды. Из Украины мало кто попадал в эту номинацию и сейчас мы ждем решения судей.

ПРО КЛИПЫ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА

Сейчас были в работе немаловажные клипы. Злата Огневич с манифестом принятия себя, новая перспективная украинская певица SLEZA с треком “Проблема”. Также в процессе постпродакшена клип для амбициозной команды FoSho.

Конечно, я могу сказать, что во время карантина мы стали искать новые подходы, формы, применять новые методики съемок и выходить из зоны комфорта. Но это все будет полуправда, так как съемка неумолимо связана с людьми, с командой. И если препродакшн ты хоть как-то можешь провести в режиме онлайн, то съемочный процесс – практически невозможно. А если проект большой и сложный, то в целом нереально сделать это онлайн. Скажу, что COVID подтолкнул на разные идеи, но в то же время многи проекты просто слетели. И главная боль в том, что они не перенеслись, а именно отменились, так как актуальность трека пропадает и приоритеты у артиста меняются.

ПРО СОЗДАНИЕ INAKSHE STUDIO

Работая над проектом для Тани Котовой, я познакомился с Димой Бондарем, и он предложил мне сотрудничать.

Помимо творческих идей, в съемках клипа очень много зависит от организации, коммуникации с каждым департаментом. У тебя может быть отличная идея и сценарий, но если коммуникации не будет, ты не сможешь реализовать свою задумку. Вы должны наладить сотворчество, понимание друг друга с полуслова, а постоянная ротация людей мешает этому.

Дима предложил мне: “Давай соберем команду, с которой будем работать и визуализировать именно твое видение”. Так родилась Inakshe studio.

Дима Бондарь, исполнительный продюсер Inakshe studio:

«Я осваивал профессию "художника по костюмам" и "стилиста" коммерческих проектов, клипов и шоу, попав ассистентом к Валику Бреню. Можно сказать, что благодаря этому сотрудничеству, я попал туда, где я есть сейчас. В 2014 году было много проектов с Radioactive Film, Esse House, 2332 и Family Production, где я участвовал в съёмках Foals и Paolo Nutini, Lipton. В 2016 году я дорос до главы "Департамента стиля". Мелкими шагами набил базу клиентов и провел съемки для Motorola.

И, конечно, моя гордость – сотрудничество с MONATIK. 3 шоу, начиная со StereoPlaza, и заканчивая Олимпийским, где работало 2 команды, которые создавали костюмы для шоу LOVE IT RHYTM - моя и Вани Фролова.

Мы познакомились с Тарасом Голубковым, готовя съёмку для Татьяны Котовой в Лиссабоне. Все прошло потрясающе, мы сдружились, нашли много общих тем. В конечном итоге у нас родилась идея создать свою студию, снять офис и работать своим продакшеном. Вначале мы располагались на Ярославском Валу, а сейчас – на улице Ярославской около кинотеатра “Жовтень”. Практически сразу к нам в команду попал Абид (сейчас он линейный продюсер студии). Это и есть теперь основная команда Inakshe Studio.

Как продакшн мы уже сняли работы для Артема Пивоварова, FoSho, Sleza, Sevak, бренда Анабель Арто х Златы Огневич и самый масштабный, эмоциональный клип для Филиппа Киркорова на песню "Романы", которую написал Артем Пивоваров.

Мы постоянно расширяемся, набираем молодые таланты себе в команду, так как занимаемся не только съёмками клипов, но и запускаем авторские и рекламные проекты, а также веб-сериалы, шоу и фильмы".

New From Other Categories

World
Сумка ‘Tag’ від Versace: розкіш на віртуальному шопінгу чере...
04.12.2024
Не є дивиною, що мода знаходить своє місце не тільки в фізичному світі, але й у віртуальному. Раніше ми бачили,...
World
Casablanca Resort 2025: злиття античної Греції та сучасного...
04.12.2024
Поки інші готуються до найбільш завантаженого періоду святкового сезону, Casablanca обирає сонячні краї. Запускаючи свою нову Resort-колекцію 2025, люксовий бренд...
World
Moschino переосмислює британську класику: від коргі до чайни...
04.12.2024
Остання колекція Адріана Аппіолази для Moschino присвячена сучасній британськості. Аппіолаза, який переїхав до Великобританії у свої двадцять, неодноразово черпав натхнення...
Ukraine
Рік Змії: the COAT by Katya Silchenko презентує вечірню коле...
04.12.2024
Після тривалої паузи the COAT by Katya Silchenko повертається до створення вечірньої капсули, яка поєднує святковість та внутрішню силу, як...
Ukraine
Артем Пивоваров та Макс Барських представили портрет українс...
29.11.2024
Аудіовізуальна робота «Так ніхто не кохав» — це узагальнений портрет сучасної українки, яка вміє кохати до нестями попри війну і...
Ukraine
«ЗОЛОТО»: про кохання без умов у новій пісні гурту KAZKA
29.11.2024
Гурт KAZKA презентує пісню «ЗОЛОТО», якою анонсує вихід однойменного — вже третього — студійного альбому.