Евгений Хмара – украинский композитор и пианист-виртуоз, который сочинил свою первую мелодию в 7 лет. В его арсенале 5 студийных альбомов, а его видео на YouTube канале набирают десятки миллионов просмотров.
Его таланту рукоплескал Белый дом и Букингемский дворец, он постоянно гастролирует по всему миру и Украине, даже в пандемию. И в преддверии большой сольного концерта с симфоническим оркестром, который состоится 15 декабря в Октябрьском дворце, он расскажет нам о своём творческом пути, о том почему всегда путешествует со своим роялем, о травмах и о многом другом.
О Детстве
У меня было счастливое детство. И не смотря на то, что времена были не самые благополучные и в роскоши никто не купался, на мне это никак не отражалось. Когда я был совсем маленьким, я страшно фанател от популярной в те годы группы Space и хотел, как и мой кумир Дидье Маруани, играть на клавишах. Бабушка отвела меня в музыкальную, а там уже заметили мой талант и сказали, что у меня большое будущее. Буквально на второй год обучения, я уже начал ездить на гастроли и сочинил свою первую мелодию.
Как только начали появляться первые успехи не стало моего педагога. Она в меня безумно верила, репетировала со мной днями и ночами, готовила ко всем конкурсам и самое главное очень верила в меня…поэтому это было большим потрясением для меня. Я даже начал задумываться, а стоит ли заниматься музыкой дальше? Что я буду без неё теперь делать. Но мои мудрые родители много говорили со мной и убедили, что нельзя бросать начатое и стоит доказать всем, что она во мне не ошиблась. Так и случилось.
О Мечтах
С детства я часто слышал о том, что если продолжу заниматься музыкой, то мой передел – это переход в метро ну или максимум ресторан. Но это не обижало меня, а скорее раззадоривало. Я еще больше и усерднее занимался и знал, что все они очень сильно заблуждаются.
Первым доказательством того, что я прав стала встреча с моим кумиром. В 96-м году в Киев приехала моя любимая группа Space, а билеты найти было просто невозможно. Поэтому я попросил родителей отвести меня к отелю, где жил лидер группы, чтобы взять автограф. И среди толпы взрослых, которые тоже там стояли я был единственным ребёнком. Менеджер группы увидев меня начала ругать родителей, что они пришли со мной туда. А отец ей ответил, что он поддерживает мои мечты и желания и поэтому мы здесь. Менеджер прониклась историей и отвела меня лично к Дидье. Я сыграл для него, ему очень понравилось, и он подарил нам с родителями билеты на концерт. Более того он сказала, что если я продолжу заниматься музыкой, то однажды сыграю вместе с ним. Так и случилось на моём первом сольном концерте в 2015-м.
О инструментальной музыке
Стиль, в котором я играю, называется «неоклассика». И я уверен в том, что инструментальная музыка сегодня имеет не меньший спрос, чем во времена Баха и Моцарта. Ведь под неё придумывают современные балетные постановки, ставят спектакли. Эта музыка звучит в легендарных фильмах. Я думаю многие знают фильм 1+1, который после выхода сделал суперзвёздами не только главных актёров, но и композитора, который написал к нему музыку. Людовико Эинауди безусловно знали и уважали в профессиональных кругах, но бешеную популярность ему дало кино. И его выступления можно увидеть даже на YouTube канале Live Lounge от BBC Radio 1, на котором обычно поют такие поп артисты, как Dua Lipa или корейская группа BTS.
В следующем году, например, мы с женой собираемся на концерт композитора Ханса Циммера, который написал музыку к фильмам «Список Шиндлера», «Отпуск по обмену», «Интерстеллар». На его концерт просто не достать билетов. Ведь они раскупаются за считанные часы после поступления в продажу.
А в следующем году мы вместе с Екатериной Кухар и Александром Стояновым презентуем балет к которому я написал музыку.
О успехе в интернете
У меня есть традиция, во время каждого путешествия я обязательно играю на роялях, которые можно найти в торговых центрах, аэропортах или вокзалах. И как-то раз мы решили записать моё спонтанное выступление и выложить его в сеть. На данный момент этот ролик набрал 72 миллиона просмотров в YouTube. Следующие подобные видео набрали и 6, и 18 миллионов просмотров. И благодаря этому меня стали часто приглашать на выступления заграницей.
На одном из мероприятий на Кипре я играл вместе с Кристиной Агилерой и Джейсоном Дерула. Из-за того, что мероприятие было у очень влиятельных людей, фото и видео съемка были запрещены, у нас даже забирали на время телефоны. Но мне удалось перекинуться парой фраз с Кристиной и обменяться комплиментами. Такие моменты очень вдохновляют.
О инструменте
Я также часто гастролирую по Украине и выступаю на частных мероприятиях. И вместе со мной всегда путешествует мой рояль. Я могу ехать на машине, в поезде или же лететь на самолёте, но где-то по соседству будет ехать бус с инструментом. Ведь проблема в том, что в нашей огромной и прекрасной стране очень мало роялей. Иногда приезжаешь в оперные театры или филармонии и видишь большие и красивые рояли, но в 99 процентах случаев они нуждаются в настройке или вовсе стоят в качестве мебели. Арендовать инструмент тоже не вариант, потому что такие службы есть только в Киеве.
О травмах
Для того, чтобы стать первоклассным пианистом необходимо постоянно и много играть, репетировать, оттачивать своё мастерство. Кто-то играет по 5-6 часов. Но я не приверженец такого фанатизма. Да, порой я могу просидеть за инструментом и по 10 часов, записывая новые мелодии или прописывая формы для выступлений, но так бывает далеко не каждый день.
Я убеждён, что польза будет лишь от того, что ты делаешь с удовольствием. Конечно же дисциплина необходима, но у музыкантов, как и у спортсменов можно получить травму и забросить всё, так и не добравшись до Олимпа. У пианистов есть соя профессиональная болезнь – «переигранная рука». Это когда зажимаются мышцы от кисти до локтя, и ты не можешь играть. Это напоминает артрит.
К тому же от динамичной игры, после двухчасового концерта нередко сбиваются пальцы в кровь и часто отслаиваются ногти от пальцев. Это, скажу я вам, очень неприятное ощущение. Но иначе играть я не могу, ведь тогда это уже буду не я. К тому же, когда видишь довольные и счастливые лица зрителей, всё остальное отходит на второй план.
О планах на будущее
Сейчас все силы направляем на концерт, который состоится 15 декабря в Октябрьском дворце. Каждый день мы репетируем с симфоническим оркестром и с моими музыкантами. Будет ярко, динамично, романтично и страстно одновременно. Будет совершенно новая музыкальная программа, почти 50 музыкантов симфонического оркестра. Вы услышите более 10 видов инструментов. Среди которых будут такие редкие – как ханг, перкуссия и дудук. Уверяю вас, это шоу не будет похоже ни на один концерт инструментальной музыки, на которых вы бывали ранее.
А что касается других планов, оставлю их пока в секрете. И уверен, что через год мне будет чем с вами поделиться.