Страх и ненависть в Субурбиконе: о новом фильме Джорджа Клуни по сценарию братьев Коэнов
Post

Страх и ненависть в Субурбиконе: о новом фильме Джорджа Клуни по сценарию братьев Коэнов

Cinema
Ukraine
21.05.2018

С 16 ноября в украинский прокат выходит черная комедия о провинциальном американском городке Субурбикон в конце 1950-х, в тихую жизнь которого врывается череда неприятностей и жестокие преступления.

Зрителя ждут идеально подстриженные газоны и приветливые жители, а еще предательство, море крови и расовая дискриминация. В общем-то, слоган «Райский уголок ада» говорит сам за себя.

Итак. Все начинается довольно славно: традиционные американские «игрушечные» коттеджи, милые платья пастельных тонов у женщин и клуб «высокой талии» у мужчин, молоко и тосты с джемом на завтрак.

C:\Users\Olya\Downloads\Suburbicon Stills\Suburbicon Stills\034_S_07055R-PK.jpg

В Субурбиконе доступное и комфортное жилье, есть свой хор и церковь, школа, супермаркет, салон красоты. Все блага цивилизации, которые, однако, не идут на благо его жителям. С появлением темнокожей пары такая «идиллия» будто растворяется в воздухе – жители проявляют все свое «гостеприимство» в виде митингов под домом новоселов, так как не желают соседствовать с темнокожими.

C:\Users\Olya\Downloads\Suburbicon Stills\Suburbicon Stills\101_S_01220R-PK.jpg

С их сыном успевает подружиться только сын Гарднеров Никки. Их дружбу укрепит еще и печальное обстоятельство того, что оба становятся изгоями не по своей вине: один из-за цвета кожи, другой мешает осуществлению планов расчетливых родственников.

C:\Users\Olya\Downloads\Suburbicon Stills\Suburbicon Stills\116_S_00497R-PK.jpg

А теперь знакомьтесь:

Лодж Гарднер (Мэтт Деймон). Работает, кормит семью.

C:\Users\Olya\Downloads\Suburbicon Stills\Suburbicon Stills\136_S_06552R-PK.jpg

C:\Users\Olya\Downloads\Suburbicon Stills\Suburbicon Stills\200_S_07063RA-PK.jpg

Джулианна Мур одновременно играет Роуз, супругу Гарднера, которая передвигается в инвалидной коляске после автоаварии, и ее сестру-близнец Маргарет.

C:\Users\Olya\Downloads\Suburbicon Stills\Suburbicon Stills\155_S_05960R-PK.jpg

Однажды вечером в их дом врываются грабители, которые усыпляют хлороформом всех членов семьи. Следующая сцена сообщает о том, что проснулись после ужасного происшествия все, кроме Роуз. Но на этом неприятности не заканчиваются.

Бэкграунд. Изначально Итан и Джоэл Коэны написали сценарий «Субурбикона», и в будущей ленте Джордж Клуни должен был выступить в качестве актера. Но спустя несколько лет последний убедил Коэнов, что должен стать режиссером фильма. Также Коэны планировали фильм в духе «Фарго» − в большей степени комедийный триллер. Однако Клуни с Грантом Хесловым захотели сделать картину более жестокой.

C:\Users\Olya\Downloads\Suburbicon Stills\Suburbicon Stills\259_S_05223R-PK.jpg

Кстати. «Субурбикон» стал для Клуни-режиссера первым фильмом, где он сам не сыграл. Вот как он сам это комментирует: «К счастью, мне не пришлось здесь играть. Я не снимался пару лет. Все это время был сосредоточен на сценарии «Субурбикона» и режиссуре. Как же я был счастлив на съемках сидеть в сторонке и наблюдать, как играют другие!»

Музыку к фильму написал Александр Деспла, который до этого работал над саундтреками к таким фильмам, как «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Король говорит!», «Операция „Арго“», за что был номинирован на «Оскар», а лауреатом этой премии стал за музыку к фильму Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“».  

Нагнетание страха или намеренно подчеркнутая абсурдность ситуаций в «Субурбиконе» так убедительны во многом благодаря удачно и профессионально подобранной музыке.

C:\Users\Olya\Downloads\Suburbicon Stills\Suburbicon Stills\209_S_06322RB2-PK.jpg

Субъективно. «Субурбикон» − это фильм о человеческой жестокости, в определенных случаях мнимой американской мечте, фальшивой улыбке, показной учтивости и неправильном моральном выборе. В ленте легко считывается фирменный почерк братьев Коэнов, но смеяться вовсе не хочется – да, ситуации в фильме абсурдны, а герои жалеют о содеянных преступлениях, но продолжают и дальше грязнуть в болоте из лжи и фальши. О таком фильме пишешь неохотно от неприятного осадка после просмотра, потому что тебе лишний раз напомнили: зло всегда рядом – в соседнем доме или квартире. Но такое ощущение одновременно и признак того, что лента своей цели достигла – зло романтизировать не стоит, оно жестоко и бескомпромиссно.

http://arthousetraffic.com/modules/pages/files/150885120314_4395.jpg

Ольга Усачева специально для OREST.

New From Other Categories

Ukraine
Myth Meets Futurism: The COAT by Katya Silchenko Vision of T...
20.03.2025
The new collection by the COAT by Katya Silchenko is a voyage through time—into a future where everything that was...
Ukraine
Ukrainian poetic cinema inspires Andreas Moskin’s latest men...
20.03.2025
Andreas Moskin presents their SS’25 collection titled Borderlands. The release is inspired by bohemian aesthetics and Ukrainian poetic cinema of...
Ukraine
A symbolic journey of farewell in Dasha Suvorova’s new work...
20.03.2025
Ukrainian singer Dasha Suvorova from Bakhmut has presented her work «Friendship» The song waited six years for its moment. It...
Ukraine
The new FW 25/26 collection “FREYA” GOT’S LABEL by Svitlana...
16.03.2025
“FREYA” is a collection for those who choose freedom. Inspired by the Scandinavian goddess symbolizing independence, love, and freedom, it...
World
Loro Piana’s FW25-26 collection channels equestrian elegance
03.03.2025
Loro Piana’s Fall/Winter 2025-26 collection draws inspiration from the timeless elegance of equestrian attire, offering a sophisticated wardrobe perfect for...
World
Round 3: Gentle Monster x Maison Margiela Drops 20 Cybercore...
03.03.2025
Gentle Monster and Maison Margiela have joined forces once again for their third collaborative collection, blending classic elegance with futuristic...