Слухи о том, что компаниями LVMH намерена создать роскошный модный бренд вместе с Рианной, циркулировали некоторое время, прежде чем французский конгломерат объявил о запуске Fenty Maison на прошлой неделе. Хотя подробностей о том, что именно мы можем увидеть в этом партнерстве, пока мало, можно с уверенностью сказать, что поклонники Рири и модные инсайдеры ожидают, что это откроет новую эру для индустрии.
Впервые за 30 лет
Это беспрецедентный шаг от LVMH, крупнейшей в мире группы роскошных брендов, как Louis Vuitton, Dior, Fendi, Givenchy и Celine. Примечательно, что Fenty Maison - это также первый новый Дом моды, который группа запустила со времен основания Christian Lacroix в 1987 году, и первый, возглавляемый знаменитостью без формального обучения дизайну одежды.
Первая темнокожая женщина у руля европейского элитного Дома
В то время как назначение Вирджила Абло в Louis Vuitton стало знаменательным событием, поскольку он был лишь третьим черным дизайнером, возглавившим парижский элитный Дом, новая роль Рианны - это шаг к разрушению других стереотипов в индустрии. Никогда ранее цветная женщина не стояла у руля европейского элитного дома в течение примерно 182 лет с момента создания первого бренда (Hermès), несмотря даже на свидетельства того, что сегодня чернокожие женщины и их покупательская способность определяют «тенденции в массовом потреблении».
Будь это умный ход LVMH по привлечению новой аудитории или попытка встряхнуть восприятие потребителей роскошных брендов, еще неизвестно. В любом случае нельзя отрицать, что компания знает, что туда, куда идет Рианна, следуют и деньги. LVMH имеет непосредственный опыт этого явления: Fenty Beauty, косметический бренд Ри, принадлежит Kendo Holdings, дочерней компании LVMH.
Многокультурная команда
Официальное заявление, касательно нового проекта, от председателя LVMH Бернара Арно звучит так: «Чтобы поддержать Рианну в создании Fenty Maison, мы организовали талантливую и многокультурную команду, поддерживаемую ресурсами нашей компании».
Сегодня создании разнообразия на рабочих местах - это очень важный шаг для роскошных Домов моды и сферы в целом (особенно с учетом обвинений в расизме брендов Gucci и Prada), а тот факт, что LVMH уделяет этому внимание, является позитивной тенденцией.
Поскольку люксовые бренды изо всех сил пытаются сохранить свою актуальность для растущего поколения потребителей, которые гораздо более проницательны и требовательны, чем их предшественники, это открывает отличную возможность для переосмысления всей индустрии.
Как сказала Юн Ан, дизайнер украшений Dior Homme и владелица бренда AMBUSH, в Твиттере, новаторский запуск Fenty Maison «символизирует сейсмический сдвиг в том, как мы рассматриваем, поддерживаем и переписываем каноны европейского престижа и истории».
Вне графика
Торжественное открытие Fenty Maison запланировано на 22 мая в Париже, менее чем через две недели, подтверждая, что дебютная коллекция находится в разработке уже довольно давно. Интересно, что коллекция будет выпущен вне традиционного графика недели моды, а это возможный показатель того, что другие Дома LVMH могут последовать их примеру.
Согласно заявлению LVMH, дебютный показ будет включать в себя готовую одежду, обувь и аксессуары», хотя, как уже давно показывают тенденции в шопинге, именно секторы мелкой кожгалантереи, обуви и аксессуаров определяют, насколько прибыльным будет бренд.
Звезды засияют ярче
Это партнерство может также вызвать изменения в модных начинаниях знаменитостей, какими мы их знаем сейчас. В то время, как для звезд совместная работа и капсульные коллекции с более широкими модными брендами являются обычным явлением, Fenty Maison может положить начало тенденции дизайнерских коллабораций с более роскошными и эксклюзивными марками.
На данный момент времени, элитные Дома нуждаются в гарантированных продажах, чтобы не только продолжать выживать, но и процветать. И какой лучший способ повысить релевантность и доход, чем делать ставку на такую личность, как Рианна?