Легендарная песня Smells Like Teen Spirit группы Nirvana достигла 1 миллиарда просмотров на YouTube: Вот, что это значит для рок-музыки
Post

Легендарная песня Smells Like Teen Spirit группы Nirvana достигла 1 миллиарда просмотров на YouTube: Вот, что это значит для рок-музыки

Music
World
27.12.2019

Даже спустя почти три десятилетия песня Nirvana «Smells Like Teen Spirit» является одной из самых популярных песен 90-х на YouTube. Композиция была поставлена на 9-е место в списке «500 величайших песен всех времён» журнала Rolling Stone. Видеоклип «Smells Like Teen Spirit» был награждён двумя премиями MTV Video Music Awards, став знаковым элементом поп-культуры, а сыграл немалую роль в популяризации канала и рок-музыки в целом. Песню, несмотря на свою абсолютно андеграундную суть, стали крутить на всех платформах, исполнять на любых мероприятиях, она изменила восприятие гранжа, выводя жанр из тени. И теперь она превысила отметку в 1 миллиард просмотров на YouTube.



Оригинальный трек был первым синглом из легендарного альбома группы Nevermind 1991 года. Успех Nirvana во всем мире в то время был беспрецедентным для любой гранж-группы, и то, что последовало за этим, стало наследием, изменившим облик рок-музыки. «Smells Like Teen Spirit» стал вторым музыкальным клипом 90-х, который достиг 1 миллиарда просмотров на YouTube, вслед за Guns N ’Roses - «Д“November Rain» (1,3 миллиарда просмотров).

В интервью MTV 1993 года Курт Кобейн признался, что не был полностью удовлетворен первой версией клипа. «Мне нравится видео в целом, но это было не то, что я себе представлял», - сказал Кобейн. Но затем фронтмен внес некоторые изменения: «В последнюю минуту я прилетел в Л.А. и отредактировал видео сам. Я добавил несколько дополнительных вещей, которые в значительной степени спасли его».

Что касается смысла песни, самая распространенная версия — это гимн подростковой революции. Во время интервью в поддержку релиза Nevermind Кобейн заявил, что песня была о его друзьях, пояснив: «Мы по-прежнему чувствуем себя тинейджерами, ведь мы не исповедуем принципы, которых от нас ожидают как от взрослых… Это что-то вроде подростковой революционной темы». В последствии, Кобейн иногда менял свою интерпретацию песни и вообще не так часто говрил о ее содержании. Во время интервью с писателем Майклом Азеррадом, Курт Кобейн сказал, что он чувствовал, будто обязан «описать свои чувства по поводу своего окружения, своего поколения и людей своего возраста».

Публицист Кит Кэмерон добавлял: «Курт привлекал людей, особенно молодых людей, которые наверное не уверены в том, какое место они занимают в этом мире. Видя Кобейна и слушая его музыку, они слышали человека, который также сомневается в своем предназначении». А вот что об этом сказал американский писатель и музыкальный журналист Дэвид Фрике: «В каком-то смысле, он Кобейн был журналистом. Он не просто писал о себе как Джон Леннон или Боб Дилан, он выражал всё в текстах и музыке так… будто пел о тебе».


 

Теги: Nirvana

New From Other Categories

World
Nude Project honors Brazil’s artistic spirit in new campaign...
20.02.2025
Spanish streetwear giant Nude Project has joined forces with Brazilian football icon Ronaldinho for its latest campaign, celebrating Brazil’s artistic...
World
Kylie Cosmetics launches fresh and floral "Cosmic 2.0" fragr...
20.02.2025
Kylie Cosmetics is set to release its latest fragrance, "Cosmic 2.0," a fresh and floral twist on the brand’s debut...
World
"Brutal" by Pigmentarium: A Scent Inspired by Brutalist Desi...
20.02.2025
Czech perfume house Pigmentarium has introduced a bold new fragrance, "Brutal," inspired by the Brutalist architecture movement of the 1970s...
World
Hanni, Haerin, Minji, Danielle, and Hyein Usher in a Fresh e...
20.02.2025
The members of NewJeans — Hanni, Haerin, Minji, Danielle, and Hyein — are making waves once again, this time as...
Ukraine
"LITKOVSKA SS25: A Cinematic Journey Through Hong Kong, Wher...
20.02.2025
The new LITKOVSKA SS25 campaign, filmed in Hong Kong, balances tradition, modernity, harmony, and strength. The big city, where cultures...
World
Stella McCartney SS25 blends sustainability with ai-generate...
19.02.2025
Stella McCartney’s Spring/Summer 2025 campaign, “Save What You Love,” merges fashion with a powerful environmental message. Featuring Myha’la, Alex Consani,...