Режиссер Тарас Голубков про знакомство со Скрябиным, клипы Киркорова и Клавы Коки, создание Inakshe Studio и сотрудничество с Дмитрием Бондарем
Post

Режиссер Тарас Голубков про знакомство со Скрябиным, клипы Киркорова и Клавы Коки, создание Inakshe Studio и сотрудничество с Дмитрием Бондарем

Person
Ukraine
20.07.2020

Мужчины любят глазами. И женщины тоже. Да вообще все мы привыкли воспринимать современный мир через бесконечный поток визуальных образов, льющихся на нас сквозь дисплеи гаджетов. Мы нуждаемся в том, чтобы даже самая красивая музыка или самые волнующие истории сопровождались антуражными фото и видео. Поэтому люди, которые умеют видеть красоту мира и воплощать её на экране заслуженно привлекают интерес общественности.

Мы поговорили с известным украинским режиссером и клипмейкером Тарасом Голубковым, который рассказал про путь от иллюстрации в режиссуру, шортлист Internationa l New York Film Festival и съемки клипов для топовых артистов.

ТАРАС ГОЛУБКОВ: ИЗ ГРАФИКИ В ВИДЕОФОРМУ

По образованию я художник график, а мой путь начинался с Художественного университета. Я шел по классической дороге: от рисунка гипсовых голов до обнаженной натуры человека. Так понимание светотени, видение композиции помогли мне в моей будущей работе, о которой я еще не подозревал. Я углубился в графику, создавал иллюстрации для двух книг и к середине учебы работал арт-директором в рекламном агентстве.

У меня были друзья, которые занимались съемками, и это подтолкнуло меня попробовать видеоформу. Тогда в тренде был видеоарт – короткие ролики с рядом не связанных между собой абстрактных кадров. Без канонов, но отражающие определенное настроение. Я подхватил это веяние и для "Выставки молодых украинских художников" снял на фотоаппарат свою первую работу.

Спустя время и ряд работ я попал в качестве оператора в ELLO. Это был большой YouTube-канал, на котором транслировались все музыкальные клипы. Мы снимали цикл интервью со звездами, который назывался ELLO LOUNGE. Я учился, смотрел клипы других режиссеров, следил за их почерком и визуальным стилем. У меня изначально не было профильного образования, поэтому я постоянно ходил на мастер-классы, курсы, мне всегда хотелось заполнить этот пробел. Но скажу, что 80-90% навыков клипмейкер получает из практики, непосредственно от работы на площадке. Поэтому было много ошибок, на которых я учился, но которые впоследствии привели к большим и значимым работам.

ПЕРВЫЙ КЛИП

Мой первый клип предложили снимать на полном доверии. Я благодарен продюсерке Елизавете Лукиной за ее тотальную веру в меня. Мы снимали видео на трек “До рассвета” Сати Казановой и Arsenium. Я был тогда далек от мира поп-музыки и слушал скорее альтернативных исполнителей: Lindstrom, RHCP, Sunsay, Esthetic education. Пересматривая сегодня эту работу, я понимаю, что хоть в ней нет ничего сложного с технической стороны, она очень добрая и светлая.

Тогда было принято снимать более сложные, дорогие, яркие постановочные клипы. А наш был снят в Баку, как говориться, «на натуре». Это такая легкая романтическая история, но с разными визуальными приемами, оптическими иллюзиями, что дало песне какое-то свежее дыхание. Позже мы поняли, что это был взрыв. Сегодня клип “До рассвета” собрал более 78 миллионов просмотров, песня переведена на 3 языка и в свое время играла со всех колонок. С этого и начался мой старт, как клипмейкера.

ПРО ЗНАКОМСТВО СО СКРЯБИНЫМ

Однажды я познакомился с Владом Дарвиным, и он предложил снять лирик-видео для Тани Решетняк, которая сейчас известна, как Tayanna. Это был feat с Лавикой под названием “Я или она”. К слову, в видео я даже снялся сам, потому что не было бюджета на актеров. И именно эта небольшая работа стала поворотной для меня.

После премьеры мне позвонили. Я поднял трубку, а там мужской голос сказал: “Привіт, це Кузьма. Я побачив лірик-відео для Тані Решетняк. Це круто, давай зустрінемося”.

После этого он добавил: “Це Кузьма, той що Скрябін”.

Так произошло мое знакомство с Кузьмой Скрябиным и случилась работа “Дельфіни”. Это был последний видеоклип группы “Скрябин”, который вышел за день до гибели Кузьмы.

Помню в то время был кризис, начал расти доллар. Несмотря на это, мне дали полный карт-бланш в творческом и финансовом плане. Кузьма не вмешивался ни в идею, ни в монтаж. Помню только, как мне пришла рецензия от него на почту. В письме было два слова: “Це за*бісь”. Я рад, что тогда мы сделали все, что хотели сделать.

ПРО АВТОРСКИЙ ПОЧЕРК

Со временем я начал формировать свой почерк, больше углубляться в технические и профессиональные аспекты.

Для меня важно всегда снимать только по своим авторским концептам, идеям и сценариям. Многие режиссеры снимают по сценарию артиста, и это не зазорно, но для меня это принципиальная позиция.

Второе – максимально индивидуальный подход, а не создание конвейерного продукта. Каждый клип разрабатывается "от А до Я" исключительно под определенного артиста. Я стараюсь максимально раскрыть его музыку, его личность, прожить клип вместе с ним, а не втиснуть в трендовые шаблоны. Работа всегда должна иметь для меня  свежий взгляд, а не использовать проверенные формы.

В построение кадра я обожаю симметрию, композицию треугольника, канон “золотого сечения”, которую можно проследить в тех же “Романах” для Филиппа Киркорова. Это классические приемы старой школы, которые использовали еще голландские художники.

В то же время я люблю и очень чувствую так называемую “французскую камеру”. Впервые ее я раскрыл в клипе “Кислород” Артема Пивоварова, а из свежего – в работе для Златы Огневич. Стилистика натурального освещения и “эффект пленки”– это мой почерк, который я несу сквозь года, каждый раз к нему возвращаюсь и нахожу что-то новое.

СОТРУДНИЧЕСТВО С АРТЕМОМ ПИВОВАРОВЫМ

Самой знаковой нашей с Артемом Пивоваровым работой является клип “Кислород”. Она стала его личным гимном, хитом и даже попала в шортлист Берлинского музыкального фестиваля. Сегодня у клипа почти 17 миллионов просмотров, он до сих пор смотрится актуально, свежо и заставляет меня гордиться им. Вследствии мы продолжили работу с Артемом Пивоваровым и сняли 12 клипов, среди которых и свежий проект – сплит на два трека «Дежавю» и «Позови». Это истории, которые очень отличаются одна от другой стилистически, но объединены в одну 8-минутную работу. «Дежавю» – это подсознание и сновидение, а «Позови» – реальность, в которую Артем выходит из этих снов. Такая клиповая дилогия - абсолютно новая задумка для украинского шоу-бизнеса.

Так один за другим я стал сотрудничать с разными артистами. Это был Филипп Киркоров, ZIVERT, MONATIK, Злата Огневич, FoSho, Tarabarova, Маркус Рива, Таня Котова, Митя Фомин, Ольга Романовская (Виа Гра). Снял первые основные и важные клипы для MELOVIN, а также его работу для Евровидения “Under the ladder”. А еще – получил “Креатив года” на Music Box Russia.

ПРО КЛИПЫ ДЛЯ BLACK STAR

После работы с Димой Монатиком над клипом «Сейчас» меня пригласили снимать для Sasha Chest из Black Star. Это был запуск нового артиста, и для меня это было безумно лестно. Абсолютно другой продакшн тебя приглашает приехать и снять видеоработу. Работа для Black Star, в свою очередь, дала большой толчок в Киеве.

Спустя несколько лет меня также пригласили поработать с Клавой Кокой, которая просто разрывает все молодежные чарты. Съёмка  «Покинула чат» основана полностью на графике. Все снималось на зеленом фоне, и по сценарию артистка выбивала двери самолета и весь клип летела вниз. Во время съемки Клава была подвешена на специальные тросы для имитации падения, а мы использовали систему ветродуев, чтобы максимально реалистично показать физику полета.

ПРО “ПОКОЛЕНИЕ PEPSI”, ZIVERT И РЕКЛАМНЫЕ КАМПЕЙНЫ

Спустя определенное время ко мне обратились с проектом PEPSI в коллаборации с певицей ZIVERT. Это была большая летняя рекламная кампания 2019 года, которая называлась “Поколение Pepsi”. Для меня это было очень ответственно, ведь это не просто клип, а реклама для мирового рынка с участием международного бренда Pepsi с огромным продакшеном и бюджетами. А это совершенно другая планка, соответственно высокие требования к режиссеру.

Если говорить про Zivert, - она очень классная. Я люблю, когда артист заходит в кадр и происходит магия. Это круто, и это не каждому дано. На тот момент я слышал много мнений на счет ее творчества. Все обсуждали почему и откуда пришла такая популярность. На этих съемках я лично для себя ответил на эти вопросы.

"РОМАНЫ” ФИЛИППА КИРКОРОВА

Знаковая работа у меня случилась с Филиппом Киркоровым. Это было неожиданно. Я сейчас анализирую, как это произошло, и мне до сих пор кажется, что все было слишком просто.

Мне написали в WhatsApp, скинули песню и предложили придумать какие-то идеи. Хотя не давали никаких гарантий, что я буду режиссером. Я в свою очередь не стал задавать лишних уточняющих вопросов. Послушал трек, написал три концепта и отправил. После чего было недельное молчание.

Внутри себя я сказал: “Ну, понятно. Вряд ли так бывает, что тебе написали в WhatsApp, и ты поехал снимать клип Филиппу Киркорову”. Все ведь должно быть более осмысленно, через какие-то звонки, мы должны встретиться, поговорить лично. Но не тут-то было. Идея понравилась и с нашим украинским продакшеном мы сняли “Романы” с Катей Варнавой. С точки зрения концепции, реализации и образов – это кинематографическое произведение, которым я доволен на 99%. К тому же мы попали в шортлист International New York Film Festival, что тоже лестно и для меня, и для всей нашей команды. Из Украины мало кто попадал в эту номинацию и сейчас мы ждем решения судей.

ПРО КЛИПЫ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА

Сейчас были в работе немаловажные клипы. Злата Огневич с манифестом принятия себя, новая перспективная украинская певица SLEZA с треком “Проблема”. Также в процессе постпродакшена клип для амбициозной команды FoSho.

Конечно, я могу сказать, что во время карантина мы стали искать новые подходы, формы, применять новые методики съемок и выходить из зоны комфорта. Но это все будет полуправда, так как съемка неумолимо связана с людьми, с командой. И если препродакшн ты хоть как-то можешь провести в режиме онлайн, то съемочный процесс – практически невозможно. А если проект большой и сложный, то в целом нереально сделать это онлайн. Скажу, что COVID подтолкнул на разные идеи, но в то же время многи проекты просто слетели. И главная боль в том, что они не перенеслись, а именно отменились, так как актуальность трека пропадает и приоритеты у артиста меняются.

ПРО СОЗДАНИЕ INAKSHE STUDIO

Работая над проектом для Тани Котовой, я познакомился с Димой Бондарем, и он предложил мне сотрудничать.

Помимо творческих идей, в съемках клипа очень много зависит от организации, коммуникации с каждым департаментом. У тебя может быть отличная идея и сценарий, но если коммуникации не будет, ты не сможешь реализовать свою задумку. Вы должны наладить сотворчество, понимание друг друга с полуслова, а постоянная ротация людей мешает этому.

Дима предложил мне: “Давай соберем команду, с которой будем работать и визуализировать именно твое видение”. Так родилась Inakshe studio.

Дима Бондарь, исполнительный продюсер Inakshe studio:

«Я осваивал профессию "художника по костюмам" и "стилиста" коммерческих проектов, клипов и шоу, попав ассистентом к Валику Бреню. Можно сказать, что благодаря этому сотрудничеству, я попал туда, где я есть сейчас. В 2014 году было много проектов с Radioactive Film, Esse House, 2332 и Family Production, где я участвовал в съёмках Foals и Paolo Nutini, Lipton. В 2016 году я дорос до главы "Департамента стиля". Мелкими шагами набил базу клиентов и провел съемки для Motorola.

И, конечно, моя гордость – сотрудничество с MONATIK. 3 шоу, начиная со StereoPlaza, и заканчивая Олимпийским, где работало 2 команды, которые создавали костюмы для шоу LOVE IT RHYTM - моя и Вани Фролова.

Мы познакомились с Тарасом Голубковым, готовя съёмку для Татьяны Котовой в Лиссабоне. Все прошло потрясающе, мы сдружились, нашли много общих тем. В конечном итоге у нас родилась идея создать свою студию, снять офис и работать своим продакшеном. Вначале мы располагались на Ярославском Валу, а сейчас – на улице Ярославской около кинотеатра “Жовтень”. Практически сразу к нам в команду попал Абид (сейчас он линейный продюсер студии). Это и есть теперь основная команда Inakshe Studio.

Как продакшн мы уже сняли работы для Артема Пивоварова, FoSho, Sleza, Sevak, бренда Анабель Арто х Златы Огневич и самый масштабный, эмоциональный клип для Филиппа Киркорова на песню "Романы", которую написал Артем Пивоваров.

Мы постоянно расширяемся, набираем молодые таланты себе в команду, так как занимаемся не только съёмками клипов, но и запускаем авторские и рекламные проекты, а также веб-сериалы, шоу и фильмы".

New From Other Categories

World
By Way Of надихається відомим нью-йоркським художником Алекс...
28.03.2024
Бренд ювелірних прикрас By Way Of, що народився в Туреччині та Нью-Йорку , змінює сценарій і шукає художницю як свою...
World
Levi's запускає глобальний відкритий кастинг
28.03.2024
Назавжди новатор, Levi’s оголошує глобальний конкурс кастингу для ексклюзивного фільму Live in Levi’s у 2024 році.
Ukraine
TUMAZAR презентував провокативний трек «БДСМ»
28.03.2024
«БДСМ» – це глибока емоційна подорож, в якій TUMAZAR розглядає тему свободи та взаємин між людьми, що виходять за межі...
World
Clarks Originals відновлює ексклюзивну співпрацю з Claima
25.03.2024
Інноваційна організація, заснована у 2019 році Бі Джей Фрогозо та Біммою Вільямс, підтримує автентичні та різноманітні способи оповідання, які фіксують...
Ukraine
MOLODI шукають ліки від кохання в новій пісні «тобою хворію»
25.03.2024
Як і в багатьох попередніх треках, у новому синглі MOLODI звертаються до теми ностальгії. Музиканти згадують почуття, з якими стикається...
Ukraine
Тіна Кароль анонсувала премʼєру авторського проєкту на YouTu...
25.03.2024
Така назва відображає не тільки сутність музичного перформансу, який очікує глядача, але й є алюзією до самого місця, де проходитимуть...