Dolce & Gabbana отложили показ в Шанхае до неопределенного срока после волны протестов против расово оскорбительных постов модного бренда на своей страничке в Instagram. Позже представители бренда заявили, что они стали жертвами хакеров, опубликовавших резонансный материал.
Споры возникли после того, как итальянский модный бренд опубликовал видео на китайском сайте (социальная сеть) Weibo в понедельник, демонстрируя китайскую модель, использующую палочки для еды, чтобы попробовать съесть национальные итальянские блюда - пиццу, канноли и спагетти.
Пользователи Weibo обвинили лейбл в тривиальном отображении культуры Китая и изображении китайских женщин «по-расистски». Видео было удалено в течение 24 часов, но оно уже широко разошлось в социальных сетях, где начал распространяться хэштег #BoycottDolce, призывающий бойкотировать модный бренд.
Обвинения в расизме и расовых стереотипах усилились после того, как всплыла приватная беседа между Стефано Габбано и модным писателем Микаэлой Фуонг, известным критиком в индустрии моды. В разговоре Габбано, похоже, защищает кампанию и выражается достаточно жестко в адрес китайских комментаторов. Он также жалуется на то, что видео было удалено.
Спор может привести к масштабному финансовому удару по компании, которая имеет магазины в 25 городах Китая. Согласно отчету McKinsey от 2017 года, китайские потребители роскоши тратят более 500 млрд. Юаней (56 млрд. Фунтов стерлингов) в год, что составляет почти треть мирового рынка.
Это не первый раз, когда бренд был вовлечен в публичный скандал на подобную тему. В апреле 2017 года бренд опубликовал рекламную кампанию в Weibo, изображающую Пекин, как недоразвитый город. Сообщение было удалено после подачи жалоб.
В 2007 году лейбл подвергся публичной критике со стороны Британского агентства по рекламным стандартам за ряд рекламных объявлений, которые, как представляется, отражают насилие в отношении женщин.
В последующем заявлении в Instagram, компания заявила: «Наш аккаунт в Instagram был взломан. Как и аккаунт Стефано Габбано. Наш юридический офис срочно расследует это дело», и извинился за «любые проблемы, вызванные этими несанкционированными сообщениями и комментариями».
Он добавил: «У нас нет ничего, кроме уважения к Китаю и народу Китая».
В заявлении, опубликованном позднее в среду, говорится, что запланированное мероприятие в Шанхае было «тем, что мы создавали с особенной любовью и страстью к Китаю и всем людям во всем мире, которые любят Dolce & Gabbana ... То, что произошло сегодня, было очень неудачным не только для нас, но и для всех людей, которые работали день и ночь, чтобы создать это событие».
Некоторые из крупнейших знаменитостей Китая были приглашены для участия в показе, но в среду многие объявили о своем отказе. «Наша родная страна важнее всего, мы ценим энергию и красоту нашего культурного наследия», - говорит Ван Джанкай, певец популярного бойзбенда TFBoys, объявивший о своем отказе от сотрудничества.
Даже коммунистическая молодежная лига Китая вступила в дискуссию, опубликовав в Weibo, что «иностранные компании, действующие в Китае, должны уважать Китай и уважать китайский народ».
Пять лет назад, в 2012 году, Dolce & Gabbana обвинили в романтизации рабства после того, как бренд отправил моделей по подиум в серьгах, напоминающие негритянские кольца. Три года спустя на этикетке одной из пар обуви появилось название «рабские сандалии с помпонами». Позднее они были переименованы в «декоративные плоские сандалии».
Пожалуй, самым большим скандалом на сегодняшний день стало заявление Доменико Дольче 2015 году, назвавшего детей, родившихся путем искусственного оплодотворения «синтетическими», добавив, что дизайнерский дуэт противостоит гомосексуальному усыновлению и что беременность путем ЭКО является «химическим потомством и арендой матки». Позднее Дольче извинился.