Скандал мирового масштаба: Китай обвинил Dolce & Gabbana в расизме
Post

Скандал мирового масштаба: Китай обвинил Dolce & Gabbana в расизме

Fashion
World
22 ноября 2018

Dolce & Gabbana отложили показ в Шанхае до неопределенного срока после волны протестов против расово оскорбительных постов модного бренда на своей страничке в Instagram. Позже представители бренда заявили, что они стали жертвами хакеров, опубликовавших резонансный материал.

Споры возникли после того, как итальянский модный бренд опубликовал видео на китайском сайте (социальная сеть) Weibo в понедельник, демонстрируя китайскую модель, использующую палочки для еды, чтобы попробовать съесть национальные итальянские блюда - пиццу, канноли и спагетти.


Пользователи Weibo обвинили лейбл в тривиальном отображении культуры Китая и изображении китайских женщин «по-расистски». Видео было удалено в течение 24 часов, но оно уже широко разошлось в социальных сетях, где начал распространяться хэштег #BoycottDolce, призывающий бойкотировать модный бренд.

Обвинения в расизме и расовых стереотипах усилились после того, как всплыла приватная беседа между Стефано Габбано и модным писателем Микаэлой Фуонг, известным критиком в индустрии моды. В разговоре Габбано, похоже, защищает кампанию и выражается достаточно жестко в адрес китайских комментаторов. Он также жалуется на то, что видео было удалено.

Спор может привести к масштабному финансовому удару по компании, которая имеет магазины в 25 городах Китая. Согласно отчету McKinsey от 2017 года, китайские потребители роскоши тратят более 500 млрд. Юаней (56 млрд. Фунтов стерлингов) в год, что составляет почти треть мирового рынка.

Это не первый раз, когда бренд был вовлечен в публичный скандал на подобную тему. В апреле 2017 года бренд опубликовал рекламную кампанию в Weibo, изображающую Пекин, как недоразвитый город. Сообщение было удалено после подачи жалоб.

В 2007 году лейбл подвергся публичной критике со стороны Британского агентства по рекламным стандартам за ряд рекламных объявлений, которые, как представляется, отражают насилие в отношении женщин.

В последующем заявлении в Instagram, компания заявила: «Наш аккаунт в Instagram был взломан. Как и аккаунт Стефано Габбано. Наш юридический офис срочно расследует это дело», и извинился за «любые проблемы, вызванные этими несанкционированными сообщениями и комментариями».

Он добавил: «У нас нет ничего, кроме уважения к Китаю и народу Китая».

В заявлении, опубликованном позднее в среду, говорится, что запланированное мероприятие в Шанхае было «тем, что мы создавали с особенной любовью и страстью к Китаю и всем людям во всем мире, которые любят Dolce & Gabbana ... То, что произошло сегодня, было очень неудачным не только для нас, но и для всех людей, которые работали день и ночь, чтобы создать это событие».

Некоторые из крупнейших знаменитостей Китая были приглашены для участия в показе, но в среду многие объявили о своем отказе. «Наша родная страна важнее всего, мы ценим энергию и красоту нашего культурного наследия», - говорит Ван Джанкай, певец популярного бойзбенда TFBoys, объявивший о своем отказе от сотрудничества.

Даже коммунистическая молодежная лига Китая вступила в дискуссию, опубликовав в Weibo, что «иностранные компании, действующие в Китае, должны уважать Китай и уважать китайский народ».

Пять лет назад, в 2012 году, Dolce & Gabbana обвинили в романтизации рабства после того, как бренд отправил моделей по подиум в серьгах, напоминающие негритянские кольца. Три года спустя на этикетке одной из пар обуви появилось название «рабские сандалии с помпонами». Позднее они были переименованы в «декоративные плоские сандалии».

Пожалуй, самым большим скандалом на сегодняшний день стало заявление Доменико Дольче 2015 году, назвавшего детей, родившихся путем искусственного оплодотворения «синтетическими», добавив, что дизайнерский дуэт противостоит гомосексуальному усыновлению и что беременность путем ЭКО является «химическим потомством и арендой матки». Позднее Дольче извинился.

Теги: Dolce & Gabbana

New From Other Categories

Ukraine
«Восток 94» – новый релиз от Sимптома (экс-Грибы)
17 сентября 2021
«Восток 94» – новый релиз от Sимптома. Это альбом-возвращение к истокам. Релиз пропитан атмосферой, в которой вырос и которая сформировала...
World
“Допустим”, Миша Кацурин выпустил первый альбом
17 сентября 2021
Ресторатор и музыкант Миша Кацурин в прошлом году вернулся в музыкальный мир с песнями “Курорт” и “А что если”. 17...
Ukraine
Артем Пивоваров и Олег Скрипка выпустили песню на стихотворе...
17 сентября 2021
17 сентября украинский артист Артем Пивоваров и фронтмен «Воплі Відоплясова» Олег Скрипка представили творческую коллаборацию по мотивам стихотворения лирика-шестидесятника Николая...
World
Бриллиантовое безумие: Вирджил Абло поделился эффектным куло...
16 сентября 2021
Вирджил Абло, впервые замеченный на афтепати Met Gala 2021 года, недавно отправился в Instagram, чтобы поделиться взглядом на свою новую...
World
Японский дизайнер NIGO возглавил Kenzo
16 сентября 2021
После ухода Фелипе Оливье Баптисты в начале этого года Kenzo назначил NIGO своим новым художественным руководителем.
World
Сувениры из отпуска: Наивная и летняя коллекция KIKO KOSTADI...
16 сентября 2021
На лондонской неделе моды KIKO KOSTADINOV представил свою коллекцию женской одежды Весна / Лето 2022 от Лауры и Дины Фаннинг.