Скандал мирового масштаба: Китай обвинил Dolce & Gabbana в расизме
Post

Скандал мирового масштаба: Китай обвинил Dolce & Gabbana в расизме

Fashion
World
22.11.2018

Dolce & Gabbana отложили показ в Шанхае до неопределенного срока после волны протестов против расово оскорбительных постов модного бренда на своей страничке в Instagram. Позже представители бренда заявили, что они стали жертвами хакеров, опубликовавших резонансный материал.

Споры возникли после того, как итальянский модный бренд опубликовал видео на китайском сайте (социальная сеть) Weibo в понедельник, демонстрируя китайскую модель, использующую палочки для еды, чтобы попробовать съесть национальные итальянские блюда - пиццу, канноли и спагетти.


Пользователи Weibo обвинили лейбл в тривиальном отображении культуры Китая и изображении китайских женщин «по-расистски». Видео было удалено в течение 24 часов, но оно уже широко разошлось в социальных сетях, где начал распространяться хэштег #BoycottDolce, призывающий бойкотировать модный бренд.

Обвинения в расизме и расовых стереотипах усилились после того, как всплыла приватная беседа между Стефано Габбано и модным писателем Микаэлой Фуонг, известным критиком в индустрии моды. В разговоре Габбано, похоже, защищает кампанию и выражается достаточно жестко в адрес китайских комментаторов. Он также жалуется на то, что видео было удалено.

Спор может привести к масштабному финансовому удару по компании, которая имеет магазины в 25 городах Китая. Согласно отчету McKinsey от 2017 года, китайские потребители роскоши тратят более 500 млрд. Юаней (56 млрд. Фунтов стерлингов) в год, что составляет почти треть мирового рынка.

Это не первый раз, когда бренд был вовлечен в публичный скандал на подобную тему. В апреле 2017 года бренд опубликовал рекламную кампанию в Weibo, изображающую Пекин, как недоразвитый город. Сообщение было удалено после подачи жалоб.

В 2007 году лейбл подвергся публичной критике со стороны Британского агентства по рекламным стандартам за ряд рекламных объявлений, которые, как представляется, отражают насилие в отношении женщин.

В последующем заявлении в Instagram, компания заявила: «Наш аккаунт в Instagram был взломан. Как и аккаунт Стефано Габбано. Наш юридический офис срочно расследует это дело», и извинился за «любые проблемы, вызванные этими несанкционированными сообщениями и комментариями».

Он добавил: «У нас нет ничего, кроме уважения к Китаю и народу Китая».

В заявлении, опубликованном позднее в среду, говорится, что запланированное мероприятие в Шанхае было «тем, что мы создавали с особенной любовью и страстью к Китаю и всем людям во всем мире, которые любят Dolce & Gabbana ... То, что произошло сегодня, было очень неудачным не только для нас, но и для всех людей, которые работали день и ночь, чтобы создать это событие».

Некоторые из крупнейших знаменитостей Китая были приглашены для участия в показе, но в среду многие объявили о своем отказе. «Наша родная страна важнее всего, мы ценим энергию и красоту нашего культурного наследия», - говорит Ван Джанкай, певец популярного бойзбенда TFBoys, объявивший о своем отказе от сотрудничества.

Даже коммунистическая молодежная лига Китая вступила в дискуссию, опубликовав в Weibo, что «иностранные компании, действующие в Китае, должны уважать Китай и уважать китайский народ».

Пять лет назад, в 2012 году, Dolce & Gabbana обвинили в романтизации рабства после того, как бренд отправил моделей по подиум в серьгах, напоминающие негритянские кольца. Три года спустя на этикетке одной из пар обуви появилось название «рабские сандалии с помпонами». Позднее они были переименованы в «декоративные плоские сандалии».

Пожалуй, самым большим скандалом на сегодняшний день стало заявление Доменико Дольче 2015 году, назвавшего детей, родившихся путем искусственного оплодотворения «синтетическими», добавив, что дизайнерский дуэт противостоит гомосексуальному усыновлению и что беременность путем ЭКО является «химическим потомством и арендой матки». Позднее Дольче извинился.

Теги: Dolce & Gabbana

New From Other Categories

Ukraine
SALUT PAPA – іронічна прем’єра пісні KOLA про особистий досв...
25.04.2024
Популярна співачка KOLA не припиняє приємно дивувати своїх шанувальників. 25 квітня вона випустила ритмічну пісню та кліп на неї під...
Ukraine
TAYANNA про свої нові почуття в новому синглі “Космос”
25.04.2024
Українська співачка TAYANNA презентувала вихід свого нового треку “Космос”, в якому розповідає про кохання та “метеликів у животі”, які відчуває...
Ukraine
Alina Pash і Zbaraski випускають інтимний сингл з майбутньог...
25.04.2024
Alina Pash і Zbaraski випустили чуттєвий RnB-сингл “Sklo”, тим самим анонсувавши спільний альбом, який вийде 10 травня.
Ukraine
ONUKA стала новим героєм другого епізоду авторського проєкту...
25.04.2024
Співачка запрошує до свого шоу українських виконавців, аби створити унікальний музичний перформанс та разом дослідити історію обраної композиції. На цей...
Ukraine
Королі френдзони: MOLODI презентували рефлексивну пісню «я н...
24.04.2024
Гурт MOLODI — це голос молодого покоління, яке прагне до глибшого розуміння себе та світу навколо. У новому синглі «я...
Ukraine
LITKOVSKA презентує великодній дроп в рамках лінійки ARTISAN...
23.04.2024
Український бренд LITKOVSKA презентує нову колекцію, присвячену традиціям Великодніх свят. До релізу увійшли предмети домашнього декору та аксесуари, що стануть...